Мотоквартал — Всеукраинский магазин мототоваров
   
0
Мой заказ

Диски тормозные

Тормозные диски для мотоциклов и скутеров

Тормозная система байка в ее классической форме «диск+колодка» является не только ответственностью производителя техники перед потребителями. Также тормозные диски на мотоцикл отвечают за здоровье и жизнь мотоциклиста. Для грамотного контроля данной системы потребуется четкое отслеживание любых перебоев и изменений в работе. Именно диски чаще всего подлежат замене.

Как выбрать тормозные диски на мотоцикл?

Основным советом при выборе тормозных дисков становится ориентация по типу изделия. При этом различают:

  • Подвижные диски, имеющие плавающий вращающийся элемент;
  • Фиксированные изделия с закрепленным ротором.

Дорожные байки сегодня все чаще оснащаются подвижными деталями тормозной системы с простой структурой – ступица и ротор, который вступает в контакт с колодкой. Данный механизм впервые разработали инженеры компании Brembo, начавшие с закрепления деталей между собой на заклепки, а ротор был плотно соединен с коронкой и не мог быть полноценно плавающим. Подобный тормозной диск на скутер был полуплавающим, но сегодня они не применяются.

За подвижность ротора отвечают свободные крепления посредством специальных пистонов. При помощи данного подхода гарантируется устойчивость ротора к износу, так как он проще адаптируется к той или иной температуре. Конструкция обладает низкой теплопроводностью, небольшим весом (благодаря использованию алюминия) и стойкостью к ведению, но стоит дороже всего.

Чугунные тормозные диски для мотоциклов и продукция из ковкового железа

Тормозной диск из чугуна уже можно назвать раритетом, а их выбор выбирается из стоковых вариантов, если необходима деталь для байка предыдущего десятилетия. Оригиналы создаются на основе широкого ассортимента сплавов, так что выбрать подходящие чугунные тормозные диски для мотоциклов, приближенные к оригиналу, будет сложнее.

Колодки подобных дисков создаются на основе органики или представляют собой полуметаллические решения. Лучше отказаться от покупки цельнометаллических колодок к дискам этого типа, ведь этот шаг снизит стойкость к износу. Чугун имеет отличную теплоемкость, вместе с довольно быстрым и равномерным прогревом.

Что касается тормозных дисков на основе ковкового железа, они пользуются меньшей востребованностью, чем чугунные варианты, но часто имеют даже более высокую степень прочности. Термические параметры кованого железа соответствуют чугуну, что предполагает аналогичный выбор колодок.

Выигрышнее всего для спортбайка будет кованые тормозные диски на мотоциклы купить, дополнив их металлизированными колодками. Хоть данные диски и отличаются повышенным износом от контакта с весьма жесткими колодками, но эффективность торможения будет многократно увеличена.

Тормозные диски из аустенита

Если вы не нуждаетесь в определенных специфических характеристиках и не гонитесь за оригинальностью, великолепным решением для вашего байка станут тормозные диски из аустенита – адаптированной нержавеющей стали.

Качество данного материала походит на чугун, но имеет куда более доступную стоимость. Обеспечивая действительно крепкую хватку, аустенитовые тормозные диски могут излишне быстро разогреваться, но здесь много зависит от качества используемой стали. Если такой тормозной диск на скутер купить от известных производителей, это гарантирует высокое качество используемых материалов и внушительные рабочие характеристики.

Где купить тормозные диски на мотоцикл в Украине?

Безусловно, выбор подходящих характеристик и материалов тормозных дисков имеет большое значение для надлежащей работы тормозной системы, безопасности и удовлетворения потребностей байкера. Не менее важно будет выбрать продукцию знаменитых брендов и надежного поставщика этих деталей.

Наш интернет-магазин Мотоквартал обладает заслуженно высокой репутацией среди украинских мотолюбителей, давно оценивших отличный ассортимент качественных мотозапчастей от лучших брендов (EBC, Ferodo, Braking, Delta Braking), доступные цены и первоклассный сервис. Выбрать и купить тормозные диски на мотоцикл с необходимыми характеристиками у нас помогут опытные консультанты.

Особенности цельных тормозных дисков для мотоцикла

Односоставные тормозные диски на мотоцикл изготавливаются из чугуна. Чугун – это сплав железа и углерода: в стали его содержится до 2%, в чугуне же доля от 2% до 6%. Кроме того, углерод в чугунном сплаве присутствует в виде графита, что делает материал весьма эластичным, пригодным для выплавки разных форм и шаблонов. Поэтому чугун признан лучшим продуктов для отливки болванок тормозных дисков. Кроме того, материал имеет высокую степень теплопроводности, что важно в условиях температурных нагрузок.

Основные преимущества чугунных односоставных тормозных дисков:

  • Легкоплавкий состав, позволяющий инженерам фантазировать на тему формы. вентиляционных каналов, крепления ступичной части к полотну.
  • Высокая теплопроводность.
  • Повышенная износостойкость, в сравнении со сталью.
  • Купить тормозной диск на скутер односоставного типа можно довольно дешево.

Цельный тормозной диск на скутер состоит из монолитной чугунной болванки. Известно, что чугун обладает достаточно высоким коэффициентом теплового расширения, а значит, при нагреве диска обязательно будут происходить обратимые деформации. В случае с монолитным тормозным диском, где рабочее полотно неподвижно скреплено со ступичной частью, тепловое расширение будет деформировать рабочую часть диска вокруг ступицы «зонтичным» образом, за счет разницы длины наружного и внутреннего контуров.

В случае, если данная деформация происходит в условиях температурных до 350-400С, она имеет обратимый эффект – после охлаждения диск возвращается к норме. Но как быть тем, у кого манера езды держит тормоза в напряжении, доводя до 500-700 градусов?

Плавающие двухсоставные тормозные диски на мотоцикл

Решением стали двухсоставные тормозные диски для мотоциклов. Основная их суть – разделение классического диска на две части, где есть рабочее полотно и ступичная часть. Такая идея позволяла облегчить вес компонента и изолировать полотно от ступицы. Но проблема с тепловой деформацией, по сути, осталась нерешенной. Более того, обычные составные «блины», благодаря неподвижному креплению к колоколу, при нагреве, искажают площадь соприкосновения диск-колодка, уменьшая ее. Разумеется, это касается более активной езды, в зоне температур 400 и выше.

Так родилась инженерная мысль – создать плавающие двусоставные тормозные диски. Здесь крепление рабочего полотна к «шляпе» имеет не круглое, а овальное отверстие, в которое вкручиваются болты. Таким образом, крепящие болты имеют некоторую степень свободы, позволяя диску смещаться при тепловом расширении, и потом также возвращаться с исходную точку.

Можно купить тормозные диски на мотоциклы и с более интересной конструкцией, где крепление полотна и ступичной части через специальные штифты. Вместо параллельной схемы там используют радиальные крепления. Из ступичной части компонента радиально торчат штифты, с противоположной стороны к которым и крепится чугунное полотно. При тепловом расширении, рабочая часть как бы расползается по штифтам наружу.

В чем основные преимущества плавающих двухсоставных тормозных дисков для мотоцикла?

Решение купить тормозной диск на мотоцикл с плавающей двухсоставной конструкцией оправдано следующими достоинствами изделий:

  • Практически полное исключение фактора деформации в результате перегревов.
  • Снижение веса и неподрессоренных масс.
  • Улучшенная теплоотдача благодаря направленным лопастям внутренней вентиляции.

Следует отдельно рассказать о внутренней вентиляции таких компонентов. Качественные изделия обязательно будут иметь разнонаправленные вентиляционные лопасти. Здесь важно помнить, что задача этих лопаток – разгонять и выталкивать наружу горячий воздух, направляя его от ступицы к внешнему радиусу, но не наоборот.

Поэтому, если вы хотите получить эффективно охлаждаемый диск, стоит запомнить, что болванки будут разными для левой стороны и для правой. Соответственно, направление внутренних лопастей тоже будет зеркальным. Современный каталог тормозных дисков для мотоциклов позволит подобрать двухсоставные плавающие диски, которые станут прекрасным решением для любителей острой езды и трековых нагрузок.

Тормозные диски, наряду с тормозными колодками, играют главную роль в тормозной системе. В процессе эксплуатации мототранспортного средства происходит износ, как тормозных колодок, так и тормозных дисков. При достижении критических параметров тормозной диск демонтируют, заменяя его на новый диск. Для замера толщины этой детали используют штангенциркуль. Измерение следует проводить в центральной части тормозного диска. Если конструкция мототранспортного средства предусматривает наличие защитного кожуха, то для замера толщины диска, его необходимо снять.

Производители тормозных дисков

Учитывая важность этой детали для тормозной системы, при ее подборе желательно обращать внимание на то, кто является производителем. Из известных и рекомендуемых можно перечислить такие, как Braking, EBC, GROSSKOPF, LUCAS, PROX, BREMBO, CENTER CROSS, DELTA, BRAKING, GALFER, KOMATCU, MOTANA BELGIUM S.A., MOTO-MASTER NG и SBS. При толщине дисков 0,3 сантиметра у скутеров с небольшим объемом двигателя, их необходимо заменить. При такой толщине существует реальная опасность того, что диск не выдержит нагрузки и лопнет. Точно узнать предельное значение толщины, можно ознакомившись с технической документацией конкретного мотоцикла.

Деформации дисков

Проводя визуальный осмотр тормозного диска, нетрудно обнаружить, как продольный, так и поперечный его естественный износ. Продольные волны по всей поверхности диска, это результат воздействия песка и мелких камней, которые попадают между колодками и диском. Поперечные деформации, как правило, отсутствуют. При их наличии тормозная колодка скорее всего, в течение короткого времени сотрется в порошок. Не должно быть на поверхности диска ржавчины и зазубрин. В идеальном состоянии его поверхность блестящая и гладкая.

Появление оттенка синеватого цвета свидетельствует о перегреве диска, что зачастую приводит к его искривлению. Если отклонение достигнет 0,3 миллиметра, то необходимо произвести замену диска. Степень искривления определяют с помощью специального оборудования. Причиной частого перегрева диска может стать неисправность тормозного цилиндра. Повышенный износ последнего приводит к его заклиниванию. В результате он постоянно соприкасается с тормозным диском, возникают силы трения, перегрев механизма, постоянное торможение, а затем поломка.

Виды тормозных дисков

От правильного подбора, регулировки и своевременной замены тормозного диска зависит безопасность и комфорт поездок. Для мототранспортной техники промышленность выпускает такие виды дисков:

  • самоцентрирующиеся;
  • вентилируемые;
  • невентилируемые;
  • двойные вентилируемые;

К сожалению несмотря на множество преимуществ двойных вентилируемых дисков, их применение в скутерах не получили широкого распространения. Причина заключается в невозможности установить такой диск так, чтобы были соблюдены все необходимые зазоры. Вследствие этого при наборе скорости происходит небольшое торможение с последующим нагревом элементов тормозной системы, после чего ее поведение предсказать становится невозможным.

Где купить

Заменить тормозной диск даже в домашних условиях вполне возможно. Необходимое условие, это наличие соответствующего инструмента, а также самого диска. Не следует затягивать его замену, если визуально заметно, что он не соответствует требуемым показателям. Для приобретения тормозных дисков следует обратиться в специализированную торговую точку по продаже запасных частей для мотоциклов. К таким торговым точкам относится и наш интернет - магазин Мотоквартал. Обращайтесь и у вас появятся следующие возможности:

  • купить тормозные диски, которые будут соответствовать требованиям вашего мототранспортного средства;
  • узнать цену на тормозные диски и купить их недорого;
  • заказать диски тормозные с доставкой в город Киев, а также любой другой населенный пункт Украины;
  • воспользоваться каталогом тормозных дисков;
Сортировка:
Отображение:
Наверх