Мотоквартал — Всеукраинский магазин мототоваров
0
Мой заказ

Вариаторы задние

Как выбрать и настроить задний вариатор скутера

Задний вариатор скутера также принято называть центробежным сцеплением. Принцип действия системы довольно прост – на определенных оборотах силового агрегата сцепление автоматически совмещает вторичный вал вариатора и редуктор, что позволяет транспортному средству плавно тронуться с места. Очевидно, что комфортность поездок напрямую зависит от исправности заднего вариатора.

Как задний вариатор скутера влияет на работу мототехники

Данный агрегат представляет собой бесступенчатую механическую передачу и применяется для плавной корректировки частоты вращения ведомого вала. Практически любая модель скутера оборудована клиноременным вариатором, включающим в себя ведущий шкив, клиновидный и ведомый ремень. Работа происходит на основе числа оборота двигателя, вне зависимости от нагрузок.

Если задний вариатор на китайский скутер изношен, транспортное средство не может демонстрировать надлежащую плавность хода, разгон и максимальную скорость, что потребует замены узла. Срок службы вариатора зачастую составляет более пяти лет, но даже этот отрезок времени рано или поздно подходит к концу. Для продления срока службы и своевременной замены деталей необходимо контролировать состояние узла перед каждым новым мото сезоном.

Клиноременной задний вариатор на китайский скутер

Функционирование клиноременного заднего вариатора сильно зависит от его настройки. Несмотря на внешнюю простоту механизма, грамотная настройка потребует определенных знаний. Следует соблюдать ряд факторов:

  • Величину и диаметр шкивов;
  • Амплитудность этих деталей, то есть расстояние, на которое элементы способны передвигаться между собой;
  • Размер и массу роликов;
  • Длину и ширину ремня;
  • Жесткость пружины и угол атаки направляющих торкдрайвера;
  • Жесткость пружин сцепления.

Что свидетельствует о правильной настройке заднего вариатора

Недостаточно просто задний вариатор скутера купить, его также необходимо правильно настроить. Первый пункт – отсутствие проскальзывания ремня в шкивах. Конечно, небольшое проскальзывание будет иметь место, но оно должно быть незаметным. Этот фактор будет вреден для трансмиссии скутера, снижая КПД и увеличивая износ компонентов.

Проскальзывание можно уловить по выбегу оборотов мотора при старте с места, что не сопровождается сильным ускорением. На данное обстоятельство влияет жесткость крупной пружины ведомого шкива – чем она жестче, тем больше натягивается ремень, перед продвижением вперед в ведущем шкиве. От пружины не требуется избыточной жесткости, иначе максималка мототехники снизится. Ремень может проскальзывать и при износе, что потребует замены расходника.

Еще один фактор, когда задний вариатор на скутер цена настроен хорошо – постоянные обороты мотора на разгоне, а на максимальном газе соответствуют оборотам максимальной мощности силового агрегата. Так возможно достичь наилучших показателей разгона транспортного средства.

Конечно, любой вариатор имеет оптимальную заводскую настройку, но часто производители используют грузики, имеющие несколько больший вес, чем оптимальные, что приводит к ухудшению динамических характеристик при старте «в пол», но повышает комфорт, делая трансмиссию более эластичной. Борясь за каждую долю секунды, многие владельцы скутеров модернизируют вариаторы, устанавливая более легкие грузики. Здесь важно не слишком снизить массу, что не утратить динамику и максимальную скорость мототехники.

Где купить задний вариатор на китайский скутер в Украине?

Чтобы правильно подобрать задний вариатор скутера, необходимо обратиться в торговую точку, где представлен широкий ассортимент качественной продукции (DONGXIN, DLH, KOSO), что позволит сделать подходящий для транспортного средства выбор.

Интернет-магазин Мотоквартал напрямую сотрудничает с лидирующими производителями мотозапчастей и аксессуаров, предлагая украинским мотолюбителям возможность купить задний вариатор на китайский скутер и другие детали по самым лучшим ценам. Наши квалифицированные консультанты помогут вам совершить грамотное приобретение, учитывающее все требования вашего транспортного средства!

Износ вариатора и методы ремонта

Вариатор китайского скутера разгружает водителя, но делает это отнюдь не бескорыстно. Срок службы его узлов зависит от многих факторов, но при прочих равных он меньше, чем у классической вальной коробки передач. Ремонт данного элемента на большинстве аппаратов не так уж сложен, но здесь есть свои нюансы.

Проявляются неполадки по-разному. динамика аппарата вдруг заметно улучшилась, но упала максимальная скорость, это может свидетельствовать о стершемся ремне или начале износа роликов. Если не обращать внимания на необычную резвость, со временем появятся рывки. Это означает, что ролики уже сильно истерты.

При ослаблении центральной пружины ведомого шкива или пружин колодок центробежного сцепления или износе их накладок появляется застойность при разгоне. Исправить ситуацию поможет спортивный вариатор на скутер.

Металлический звук может быть следствием сильного износа накладок центробежного сцепления, а звенящий шум – выработки на штифтах и – реже – канавках ведомого шкива. Запах горелого ремня или накладок сцепления обычно появляется при повышенных нагрузках. Горелый ремень не позволит нормально эксплуатировать транспортное средство. Поэтому при замене ремня следует проверить шкивы и при необходимости очистить их от пригара.

Практически единственная причина, по которой аппарат может вдруг оказаться не на ходу – обрыв ремня. В остальных случаях он едет, и можно добраться до дома в щадящем режиме. Поэтому во внедорожных гонках ремень стоит возить с собой. Но сначала неплохо бы понять, удастся ли заменить его в поле. Но лучше заранее купить вариатор на китайский скутер.

Иногда случается другая фатальная ситуация – деформация барабана сцепления. Как правило, это следствие обрыва одной из пружин центробежного сцепления. А обрыв, в свою очередь, возникает из-за ошибки установки. Прочие доработки – подбор массы грузиков, жесткости центральной пружины и пружин сцепления или – чаще на максискутерах – установка ведущего шкива с другой характеристикой канавок, или же – в «экстремальных» случаях – ведомого шкива с другой характеристикой «спирали».

Как ремонтировать вариатор скутера

Чтобы произвести тот или иной ремонт элемента конструкции, необходимо сначала купить вариатор на скутер и подготовиться к установке. Снимаем крышку воздушного фильтра двигателя, накладку вариатора и крышку фильтра вариатора. Теперь можно снять пластиковый кожух вариатора с фильтром. Откручивать гайки шкивов проще всего пневмопистолетом.

Вывернув болты крепления крышки, снимаем ее. Взору открываются шкивы: ведущий (слева) и ведомый (справа) с центробежным сцеплением. В приливы на лопатках шкива можно упереться отверткой через окна в крышке, чтобы застопорить его – если у вас нет пневмопистолета. К слову, на многих моделях отворачивание гаек шкивов – самая затратная часть работы, ведь цена вариатора на скутер вполне умерена, и все упирается в его установку.

Уже сейчас можно бегло оценить износ ремня и поверхности шкивов, а сняв барабан сцепления, получаем доступ к колодкам. Снимаем ведущий и ведомый шкивы, ремень и втулки. При необходимости очищаем детали моющим средством.

Барабан сцепления обычно служит очень долго, а небольшой износ не причина замены. Измерив ремень по длинной стороне трапеции и сравнив результат тем, какой было решено купить спортивный вариатор на скутер, оцениваем износ ремня.

Дополнительные особенности ремонта вариатора

При установке ремня соблюдайте направление вращения, всегда указанное на нем стрелками. Износ накладок можно определить без штангенциркуля. Они всегда изнашиваются клином, поэтому обнажившийся под накладками металл – сигнал к замене колодок. Впрочем, доступная цена спортивного вариатора на скутер позволит сразу заменить весь элемент целиком.

При сборке нужно заложить между уплотнениями корзины консистентную смазку, а также смазать ось. При сборке корзины с грузиками следите за расположением направляющих. Смазка грузикам не нужна. Чтобы облегчить установку ведущего шкива, разжимаем руками половинки ведомого шкива и пропихиваем ремень поглубже. Устанавливаем наружную половину ведущего шкива, надеваем крышку и затягиваем гайки на валах рекомендованным моментом.

Сортировка:
Отображение:
Наверх