Мотоквартал — Всеукраинский магазин мототоваров
   
0
Мой заказ

Вариаторы и редукторы

Вариаторы и редукторы

О вариаторе

Известная всем и пользующуюся заслуженной популярностью автоматическая коробка передач имеет свои подвиды. Одним из таких подвидов является вариатор. Придумал вариатор известный изобретатель, ученый, да и вообще универсальный человек олицетворяющий эпоху Возрождения, Леонардо да Винчи. Но в 1490 году человечество еще не было готово к применению таких изобретений. Патент на вариатор был выдан только в конце девятнадцатого века, а автомототехника начала укомплектовываться вариаторами уже в двадцатом веке.


 
Существует несколько различных типов вариаторов таких, например, как тороидальный и цепной, но наибольшее распространение получил вариатор, имеющий два шкива переменного диаметра, которые соединены между собой клиновым ремнем. С технической точки зрения это простое устройство предоставляет неограниченное количество сочетаний передаточного числа. Иными словами здесь нет зафиксированных первой, второй и т.д. передач. Их, передач, в вариаторе неограниченное количество.
Преимущество вариаторов:
  • замедление хода мототранспортного средства и его разгон осуществляется плавно и непрерывно благодаря постепенному изменению передаточного числа вариатора;
  • вариатор обеспечивает возможность использования всей мощности двигателя;
  • хорошая динамика разгона;
  • обеспечивают более мягкое вождение;
  • способствуют экономии топлива;

О редукторе

В связи с тем, что часто возникает необходимость изменить скорость вращения какого-либо вала в большую или меньшую сторону, в автомототехнике применяют такое устройство как редуктор. Редуктор – это набор различных шестеренок, которые размещаются в одном корпусе. Корпус защищает детали от повреждений, которые могут возникнуть при механическом воздействии, а также от грязи, пыли и др. Наличие в нижней части корпуса картера дает возможность обеспечить смазку всем деталям редуктора.
 
В большинстве мотоциклов (там, где они нашли свое применение) редуктор устанавливается между колесом и вторичным валом сцепления. Его задача понизить частоту вращения вала примерно в пять-шесть раз и при этом повысить, как правило, во столько же раз тяговую силу мотоцикла. Различных типов редукторов можно насчитать довольно много, но в мототехнике в основном применяют такой тип редуктора, который относится к зубчатым, цилиндрическим и двухступенчатым.

 

Покупаем с гарантией

К сожалению рано или поздно все детали, узлы и механизмы любых изделий изнашиваются и приходят в негодность. Однако это дело поправимое. В том числе и благодаря интернет магазину «Мотоквартал». Здесь вы можете купить редуктор или вариатор для вашего мотоцикла. Причем можно приобрести не только эти механизмы в сборе, но и отдельные их составные части. На все изделия, купленные у нас, дается гарантия и возможность обмена, если обнаружен производственный брак. Уверены, что и ценами и обслуживанием вы останетесь довольны.
 
Все большую популярность приобретают скутеры, у которых в качестве трансмиссии применяется вариатор. Его задача передать движение от коленчатого вала на колесо скутера, причем сделать это плавно и без рывков. В принципе не будет ошибкой, если вариатор назвать бесступенчатой механической коробкой передач. Устройство вариатора, как и принцип действия, довольно прост для понимания. Основных деталей всего три. Это ведущий шкив, ведомый шкив и клиновидный ремень.

Принцип действия вариатора

Вращательное движение от коленчатого вала двигателя передается ведущему шкиву вариатора. Ведущий шкив при помощи клиновидного ремня передает движение на ведомый шкив, а уже от ведомого шкива передается движение на колесо. Казалось бы все просто, но есть и особенность. Она заключается в том, что вариатор имеет возможность плавно изменять передаточное число и за счет этого обеспечивать как бы переключение скоростей в нужный момент и в нужное время. Достигается такой результат благодаря особенной конструкции шкивов.

Правда редко, но до сих пор еще можно встретить некоторые модели скутеров и мотоциклов, где применяется прототип вариатора, в которых ведущий и ведомый шкивы соединены обычным ремнем, причем сами шкивы обычной конструкции и не имеют возможность регулировать передаточное число в зависимости от нагрузки или оборотов двигателя. Набор скорости в таких моделях происходит медленно, да и развить скорость более чем пятьдесят километров в час не получится.

Достоинства и недостатки вариатора

В отличие от вышеописанной конструкции вариатор обладает множеством достоинств. Он плавно набирает ход, здесь нет необходимости переключать передачи, правильно настроенный вариатор обеспечивает мотоциклу или скутеру хороший старт без дерганья, а сама поездка становится приятной и комфортной. Но есть у такого типа трансмиссии и серьезные недостатки. Вариатор, как правило, не устанавливают на мотоциклы оборудованные мощными двигателями. Ремонт вариатора мало того, что является довольно затратным мероприятием, так еще и не на каждой станции технического обслуживания вам смогут оказать помощь в этом вопросе, так как специалистов по ремонту вариаторов, не так и много.

Немного о редукторе

Во многих мотоциклах устанавливается такой механизм, который называется редуктором. Сам редуктор представляет собой набор различных шестеренок установленных на валы и помещенных в один общий корпус. Такой корпус принято называть картером. В картере есть возможность расположить все детали таким образом, чтобы они могли выполнять возложенные на них функции. В то же время картер защищает все помещенные в него детали от возможных загрязнений и механических повреждений. И еще с помощью картера обеспечивается постоянная смазка всех трущихся деталей редуктора.

На мототранспортной технике редукторы устанавливаются между колесом и вторичным валом центробежного сцепления. Основное назначение редуктора это изменение скорости вращения различных валов. Такое изменение скорости валов может осуществляться, как в сторону снижения числа оборотов вала, так и в сторону повышения.

Полностью вариаторы и редукторы редко выходят из строя. Но отдельные составляющие их части, такие например, как ремень вариатора, периодически нуждаются в замене. Однако независимо от того, хотите ли вы заменить полностью вариатор, весь редуктор, или же только отдельные их детали, интернет - магазин Мотоквартал сможет оказать вам действенную помощь. Для этого особых усилий прикладывать не надо. Обращайтесь и получите следующие возможности:

  • купить вариаторы и редукторы отличного качества;
  • заказать вариатор или редуктор с доставкой по указанному вами адресу, как в городе Киеве, так и в любом другом городе Украины;
  • согласовать цену на вариатор или редуктор и при этом купить вариатор или редуктор недорого, благодаря скидке от магазина;
  • в случае необходимости воспользоваться каталогом вариаторов или каталогом редукторов.

 
Наверх