Мотоквартал — Всеукраинский магазин мототоваров
0
Мой заказ

Ходовая, привод

Обслуживание ходовой части мотоцикла

 
Техническое обслуживание мотоцикла проводится не реже, чем это определено инструкцией  для конкретного транспортного средства, в случае необходимости при возникновении неисправности, а также в начале и конце сезона эксплуатации.  Во время прохождения технического обслуживания производится отбраковка вышедших из строя деталей мотоцикла, при необходимости закупка новых запасных частей для мотоцикла с последующей их установкой.


Как правило, используется следующая схема обслуживания ходовой части мотоцикла:
 
  • производится осмотр и в случае необходимости замена или очистка тормозных колодок переднего колеса;
  • в передней вилке рулевого механизма выполняется замена масла;
  • подшипники рулевой колонки регулируются после их смазки;
  • смазывается ось маятника;
  • в задних амортизаторах мотоцикла производится замена масла;
  • осуществляется контроль натяжения спиц;
  • производится осмотр и в случае необходимости замена или очистка колодок заднего тормоза;

 

Основой ходовой части мотоцикла является рама. Это как бы скелет или остов всего мотоцикла. Сама рама изготавливается из штампованных деталей, материалом для которых служит листовая сталь, цельнотянутых труб, или применяется комбинированный способ, когда используется, как штамповка, так и трубы. Итак, к ходовой части мотоцикла относятся:

  • рама;
  • передняя вилка;
  • задняя подвеска;
  • колеса;
  • привод;
  • привод спидометра;
  • прицепная коляска;
  • различное оборудование (бугели или защитные дуги, боковые упоры, брызговики, щитки от ветра, подставки, подножки и др.)

Рама может быть выполненной, как цельной (все швы сварные), так и разборной. В последнем случае применяется болтовое соединение между ее отдельными частями. Прочность штампованной рамы и трубчатой приблизительно одинакова, но трубчатая рама легче, правда дороже. Кроме того различают одинарные и двойные рамы. Большая прочность и жесткость двойной рамы позволяет с меньшим риском использовать ее с прицепной коляской. Несмотря на то, что разборная рама дороже, в эксплуатации она предпочтительней т.к. позволяет легко заменить поврежденную деталь рамы.

Привод мотоцикла

Устройство в мотоцикле, которое передает крутящий момент от двигателя к заднему колесу, называется приводом. Популярный и распространенный тип привода - цепь. В настоящее время цепи изготавливаются с усиленными шарнирами, а также с уплотнительным замком круглого сечения.

Недостатки:

  • необходимость регулярно наносить смазку на цепь;
  • постоянный контроль исправности и правильной работы натяжного устройства;
  • недолговечность (в среднем пробег цепи составляет 20000 км.);
  • экология (смазка разбрызгивается не только на корму мотоцикла, но и на окружающую среду);

Достоинства:

  • простая технически;
  • доступные цены;
  • при небольших габаритах надежно передает крутящий момент;
  • грязь не затруднит ее работу т.к. легко пройдет между звеньями цепи;

Еще типы приводов: карданная передача, зубчатый ремень. А вот цена привода для мотоцикла (любого) в нашем магазине не будет для вас шокирующей. Что касается владельцев скутеров, то и им купить привод на скутер не составит труда.

Привод спидометра

Для определения скорости передвижения мотоцикла на нем устанавливается спидометр, который будет работать только в том случае если к нему подключен соответствующий привод. В большинстве случаев привод спидометра состоит из таких частей:

  • гибкий вал с защитным колпачком;
  • червячная шестерня (запрессована на ступице переднего колеса);
  • втулка (установлена в тормозном диске);
  • сальник (установлен в тормозном диске);
  • червяк;

Червячная пара (червяк + червячная шестерня) нуждается в периодическом уходе. Примерно два раза в сезон червячную пару привода спидометра необходимо смазывать литолом.

Одновременно проверяется надежность крепежных элементов. Особое внимание необходимо уделить стопорному винту установленному в тормозном диске. Машинным маслом с помощью масленки вводят несколько капель масла в зазор между валиком и корпусом спидометра. Эта процедура проводится один раз в сезон, но если пришлось кататься по запыленной местности повторение не помешает.

Если наблюдается износ червячной пары или повреждение любой ее части ремонт не производится. В таком случае замене подлежит как червяк, так и червячная шестерня. Возможно придется заменить весь привод. Купить привод спидометра для мотоцикла или мопеда в Киеве можно через наш сайт, да и другие запасные части для ходовой мотоцикла можно недорого приобрести здесь же.

Подвеска мотоцикла

Подвеска мотоцикла призвана воспринимать и поглощать разнообразные воздействия дорожного покрытия или бездорожья, которые передаются через колесо, водителю мотоцикла. Соединение колеса с помощью направляющих и упругих элементов в подвеску позволяет повысить устойчивость мотоцикла, обеспечить плавность его хода и уменьшить влияние различных нагрузок.

Кроме того могут использоваться такие упругие элементы как спиральные пружины, торсионные валы и рессоры. Для гашения колебаний применяются амортизаторы. Амортизатор сам по себе представляет конструктивную единицу, но зачастую объединенный с вышеперечисленными элементами, входит в состав подвески.

Как видим ходовая часть мотоцикла состоит из многих элементов. Все они требуют внимания, ухода и периодической замены. Цены запасных частей, например для ходовой скутера в Украине, у нас вполне приемлемы. Впрочем, также, как и на запасные части для ходовой мопедов и мотоциклов.

Наш интернет магазин «MOTOKVARTAL» предлагает вашему вниманию большой выбор запасных частей для ходовой части мотоцикла. На этих страницах сайта представлено порядка семисот наименований запасных частей, среди которых, при необходимости, можно самостоятельно или с помощью наших консультантов подобрать запасную часть конкретно для вашего мотоцикла.
Удачных вам покупок!
Наверх