Мотоквартал — Всеукраинский магазин мототоваров
0
Мой заказ

Диски сцепления

Как выбрать и купить диски сцепления на мотоцикл

Сцепление представляет собой устройство, применяемое при переключении передач. Хорошее сцепление крайне важно для любой мототехники, и диски сцепления на мотоцикл от лучших производителей помогут добиться этого. Тем более, что ремонт сцепления на байке выполняется довольно редко, в связи с высокой износостойкостью. Но ни одна детали не вечна, и если поломка сцепления случилась, новые диски следует подобрать незамедлительно.

Диски сцепления мото и принцип действия узла

В рамках мототехники сцепление обеспечивается путем взаимодействия ряда ведущих и ведомых фрикционных дисков, расположенных в корзине. При разжатом рычаге сцепления диски плотно прижаты друг к другу пружинами. Когда происходит сжатие рычага, пружины разжимаются и фрикционные диски получают пространство для скольжения. Именно данное пространство обеспечивает включение передачи и плавное движение мотоцикла в дальнейшем. То есть, диск сцепления на мопед и байк требуют тщательного выбора, чтобы упомянутые процедуры происходили равномерно и без перебоев.

Как выбрать диски сцепления мото правильно?

Чтобы грамотно подобрать все элементы мото сцепления, недостаточно купить любые диски, которые попались вам на глаза. Потребуется точное знание модели, марки и модификации силового агрегата, и на основе этих данных возможно правильно подобрать детали.

Что касается производителей, здесь лучше обратить внимание на продукцию популярных брендов рынка мото запчастей: LUCAS, NEWFREN, Ferodo. Такие производители уделяют огромное внимание качеству своих товаров, постоянно внедряют новые технологии и тестируют запчасти. В том числе, предоставляя диски сцепления мото командам, принимающим участие в мировых соревнованиях. Профессиональные спортсмены способны быстро указать на все недостатки конструкции и подсказать путь развития той или иной продукции.

Когда следует заменять диски сцепления на мотоцикл?

Потребность в замене дисков сцепления мотоцикла может возникнуть в определенных ситуациях:

  • Если диски износились и происходит их пробуксовка. Обороты двигателя при открытии дросселя могут повышаться, но набор скорости происходит плохо или не случается вовсе.
  • Если сцепление сгорело. При этом слышен специфичный запах, когда мотоцикл долго работает на повышенных оборотах мотора, а сцепление не отжато полностью.

Во втором случае, потребуется не только купить новые диски сцепления мопеда, но и заменить масло. В используемое масло могли попасть пыль и опилки, которые будут воздействовать на деталь абразивно, засорять фильтры и ходы масла. Если же диски просто износились, масло можно не менять.

Приобретенные новые диски нужно сперва опустить в масло на 1-1,5 часа, и только потом устанавливать на мотоцикл. Когда выполняется демонтаж старых дисков, стоит запоминать их последовательность или укладывать так, как они были установлены. Установка начинается с самого плотного стального диска, следующим идет фрикционный, затем тонкий из стали, фрикционный и так далее, по данной схеме. Контроль этой схемы понадобится, если износу подверглись только фрикционные диски, что чаще всего и происходит.

Купить диски сцепления на мотоцикл стального типа понадобится, если критическая толщина износа не была достигнута. Можно замерить толщину этих элементов при помощи штангенциркуля, а затем сверить с параметрами, которые прописаны в технической документации к байку. Следует отметить, что каждая конкретная модель мототехники имеет свою, оригинальную характеристику толщины дисков сцепления.

Где купить диски сцепления на мотоцикл в Украине?

Выбор дисков сцепления для мотоцикла – задача довольно простая, если правильно определиться с производителем и местом покупки запчастей. Доверять рыночным торговцам не стоит – часто они продают подделки низкого качества.

Лучше обратиться в проверенную торговую точку, имеющую безупречную репутацию среди мотолюбителей. В Украине такой является интернет-магазин Мотоквартал. Мы предлагаем широкий ассортимент оригинальной продукции от лучших мировых производителей по самым лучшим ценам, включая диски сцепления на китайский мотоцикл. Сделать правильный выбор вам помогут наши опытные консультанты.

Использование «сухого» и «мокрого» сцепления в мотоциклах

Большинство мотопроизводителей используют сцепление в масляной ванне, которое называют "мокрым". Для городских мотоциклов оно имеет определенные преимущества: диски сцепления для мото не перегреваются и не сгорают, благодаря маслу. Сами диски прокручиваются в ванне намного плавнее, благодаря этому увеличивается срок службы сцепления, а сама работа узла в целом становится более комфортной для большинства водителей.

Но имеются и недостатки такого подхода. Микрочастицы с изношенных дисков попадают в масло и могут забивать масляный фильтр, а также оставлять отложения на картере. Работа сцепления при этом сильно зависит от качества залитого масла.

Что касается сухого сцепления, мотоциклы с такими системами используются гоночными командами, так как в соревнованиях скорость и точность переключения передач важнее долговечности. Такую систему и диски сцепления на мотоцикл используют некоторые мотоконцерны на определенных штатных мотоциклах, к примеру, Ducati.

Сухое сцепление обеспечивает этим байкам специфичное звучание, по которому их легко узнать. По принципу работы сухое сцепление не отличается от мокрого, однако оно быстрее перегревается, подвержено внешним воздействиям, и особенно негативно сказываются влага и грязь. Подобное решение также имеет меньший ресурс и в целом может быть резковато для среднестатистического водителя.

Почему может проскальзывать сцепление на мотоцикле

О том, что диск сцепления на мопед износился, могут сообщить шумы в картере, вибрации и тугой выжим рычага. Впрочем, эти факторы могут и не говорить о поломке, или быть особенностью конкретной модели мотоцикла. Но пробуксовка при переключении - более серьезный симптом.

Если вы заметили, что переключение стало слишком сложным, тяжело поймать нейтральную передачу, при выжатом газе обороты поднимаются, а мотоцикл не едет - это признак проблем со сцеплением. Чаще всего это происходит из-за того, что мотоцикл провел долгое время на холоде, из-за чего масло потеряло свои свойства, а диски сцепления для скутеров прикипели друг к другу и не двигаются. Для лечения требуется тщательный прогрев масла и многократный выжим и отпускание сцепления.

Неполному выключению сцепления могут способствовать следующие ситуации:

  • Использование масла повышенной вязкости при низких температурах. Если проблема возникает постоянно, следует поменять масло на менее вязкое.
  • Залито некачественное моторное масло. Возможно, вы сэкономили на ТО или залили подделку. В любом случае, масло надо срочно менять, чтобы спасти диски сцепления на скутер.
  • Возможно, трос перетянут или слишком свободен. Попробуйте его отрегулировать.
  • Если проблема точно не в масле, а регулировка не помогает, придётся разбирать корзину сцепления. Зачастую причина будет в выработке ресурса фрикционных дисков, которые следует заменить. Нормативную толщину дисков сцепления можно найти в сервисном мануале к мотоциклу.
  • Сцепление может буксовать при недостаточном давлении пружин. Даже стальные пружины со временем теряют свои свойства и требуют замены.
  • В редких случаях требуется замена металлических дисков или даже полная замена корзины сцепления.

Как подобрать диски сцепления для мотоцикла?

Диски сцепления на китайский мотоцикл нужно подбирать строго к вашей модели техники. Если речь идет об оригинальных дисках, они заказываются строго по OEM номеру производителя мотоцикла. Вы также можете использовать сертифицированные диски от сторонних производителей.

Это будут те же самые диски или продукция аналогичного качества, но немного дешевле. Они продаются сразу готовыми комплектами, что очень удобно, поскольку вы не ошибетесь с количеством дисков при заказе. Купить диски сцепления на мотоцикл можно в комплекте только из фрикционных дисков, из фрикционных и стальных дисков или включать в себя сразу все диски и пружины сцепления.

Стоит приобретать только диски от известных производителей. Некачественные изделия могут не только нарушить работу сцепления, но и начать быстро разрушаться в корзине, загрязняя масло и приводя к повреждению масляного фильтра, частей двигателя и сцепления.

Сортировка:
Отображение:
Наверх