Как заменить масло и масляный фильтр
Хотите сэкономить денег и разобраться с устройством любимого железного коня? Попробуйте начать с замены масла. Это недорого, увлекательно и не требует множества инструментов!
Порядок выполнения
1. Подготовка места. Этот шаг является одним из самых важных. Вряд ли вам захочется бегать в поисках инструментов, емкостей или тряпок в тот момент, когда из мотоцикла будет вытекать масло, а руки будут испачканными настолько, что трудно будет даже повернуть дверную ручку! Чтобы все правильно подготовить, загляните в раздел «Что вам понадобится». ![]() 2. Поставьте мотоцикл на боковую, центральную или заднюю опору. Поддон следует установить непосредственно под болтом. Постарайтесь предусмотреть, в каких местах будет выливаться масло, а также следите за ним в процессе слива. Вам почти наверняка придется несколько раз переставить поддон, так как старое масло вытекает все медленнее и медленнее. С помощью подходящего инструмента выкрутите болт. Главное, не срывайте резьбу! Если он упадет в поддон, то быстро достаньте его, но при этом постарайтесь не обжечься, ведь болт, может быть, горячим! ![]() 3. Слейте до конца отработанное/грязное масло, пока вы снимаете фильтр. Осторожно открутите фильтр с помощью ключа для фильтра или, в крайнем случае, обмотайте вокруг фильтра кожаный (или резиновый ремень) с затягивающейся петлей, чтобы извлечь его. Старайтесь не ударять и не повредить фильтр, чтобы в двигатель случайно не попали загрязняющие вещества. В фильтре может оставаться масло, поэтому лучше иметь под рукой емкость на случай выплескивания. Если фильтр сидит очень плотно, то попытайтесь загнать сбоку от фильтра отвертку и ослабить посадку. ![]() 4. Установите новую шайбу сливной пробки. Она стоит около доллара. Не забудьте извлечь старую шайбу. Новая шайба позволит сохранить резьбу в поддоне картера, так как с ней для затяжки сливной пробки требуется меньший крутящий момент. Если шайба сливной пробки сделана из меди, то она должна быть отожженной для придания мягкости путем нагревания и охлаждения в воде. Перед повторной установкой необходимо выполнять отжиг всех медных шайб, иначе они не будут сжиматься. Это же касается и новых шайб, так как со временем медь затвердевает. ![]() 5. Обратная установка сливного болта. Перед установкой проверьте, чтобы болт был чистым. Не забывайте, что обычно он вкручивается в литой алюминий, поэтому не затягивайте его слишком сильно! Спецификации крутящего момента затяжки для вашего мотоцикла можно узнать в руководстве или магазине. При использовании тарированного ключа следует помнить, что Нм и Футо-фунты это разные единицы измерения. Если вы не знаете точных спецификаций, то закрутите болт достаточно плотно, но ни в коем случае не перетягивайте! ![]() 6. Подготовьте фильтр, заполнив его свежим маслом на четверть объема. Аккуратно и неспешно встряхните фильтр, чтобы весь фильтрующий материал покрылся маслом. Далее, и это очень важно, возьмите резиновое уплотнение и со всех сторон покройте его небольшим количеством масла. Так вы сможете обеспечить надежный контакт фильтра с двигателем, а при следующей замене масла его будет гораздо легче снять. ![]() 7. Очистите гнездо под фильтр в двигателе от грязи и оботрите внутреннюю поверхность свежим маслом для надлежащего чистого контакта. Осторожно вкрутите новый фильтр. Не прилагайте усилия! Он должен легко войти. После того, как без усилия он уже не вкручивается, его нужно будет провернуть еще лишь на 3/4 оборота. Не следует вкручивать масляный фильтр слишком туго. Для затяжки достаточно чистой руки. Инструменты можно использовать только в том случае, если фильтр прикреплен к тарированному ключу, а вы затягиваете его в соответствии с заводскими спецификациями! ![]() 8. Если вы еще этого не сделали, отодвиньте поддон с грязным маслом от мотоцикла, чтобы не разлить его! Посмотрите в руководстве емкость вашего масляного бака и с помощью воронки залейте масло, не доливая примерно пол литра до полного бака. Проверьте уровень. Добавьте или слейте масло, чтобы уровень был в нижней трети между «Добавить» и «Полный бак». Не заливайте слишком много масла! Оно накладывает избыточное давление на уплотнения в двигателе и может сократить срок службы. Помните, для проверки уровня масла мотоцикл должен стоять прямо, а не на боковой опоре. ![]() 9. Начисто протрите мотоцикл, проверьте, чтобы были установлены все колпачки и болты. Все готово! В большинстве мест продажи автомобильного масла можно вернуть его обратно, если снова залить в оригинальную емкость. Это грязная работа, но не выливайте масло на землю. Оно не впитывается, не испаряется и вообще очень опасно для окружающей среды. К тому же, разливать масло наверняка противозаконно. ![]() 10. Наконец, после первой поездки не забудьте снова проверить уровень, а также затяжку фильтра, сливного болта и наливного колпачка! ![]() 11. Поздравляем! Дело сделано. ![]() Советы:
Предупреждения:
Что вам понадобится:
Статья написана с использованием материалов сайта ru.wikihow. Ссылка: http://ru.wikihow.com/заменить-масло-и-масляный-фильтр-на-мотоцикле ![]() |