Каждый день вы задаете вопросы о регулировке и настройке вариатора.
Данное руководство было создано, чтобы раз и навсегда развеять все сомнения и неточности, в настройке вариатора.

 

Для профессиональной регулировки вариатора (привода) необходим диностенд - тогда мы бы смогли зафиксировать характеристики скутера в реальном времени, увидив все показания и замеры сразу на экране компьютера . К сожалению, это большие затраты, и диностенд в наши дни для мототехники найти сложно. Домашний тюнер должен полагаться на собственный опыт. Перед началом настройки мы должны вооружиться инструментом, чтобы снять крышку вариатора (привода). Другим важным элементом является проверка того, что все елементы вариатора (привода) находятся в безупречном состоянии. Если что-то не так, его следует его заменить. Рекомендуется перед началом тюнинга, промыть все части вариатора(привода) и смазать. Если вы это не сделали перед началом работ. Ролики вариатора Есть много компаний которые выпускают ролики вариатора, и цены на них очень разные, одни стоят копейки, другие же стоят десятки долларов. Почему одни дешевле других? Главным образом из-за качества изготовления, используемого материала и бренда. NONAMЕ производители роликов продают не качественную продукцию. Почему? Ролики таких производителей, могут имень очень большую погрешность в весе каждого ролика отдельно, например, 3,5 г, они могут быть 3,3 г или 3,7 г, или Бог знает сколько, перед установкой таких роликов (вам нужно обезательно проверить их вес!). Хорошей альтернативой производителей NONAME, является Motoforce (отклонение 0,0g). Если этого не сделать будут большие проблемы,в настройке вариатора, и достижение найлучшего результата в тюнинге скутера. Мы рекомендуем использовать более качественную продукцию таких брендов как: Malossi, Polini, Stage6, Motoforce и Hebo. Да, они в разы дороже, но тюнинг вариатора и скутера в целом не дешевое занятие. Приведем простой пример, если ставить отдельные елементы вариатора( привода) NONAME производителей, может случится следущее, после запуска, скутер будет в порядке, но после нагрева он начнет терять свою мощьность и весь тюнинг закончится на этом. Пружина торкдрайва Начнем настройку вариатор с замены пружины сцепления (прижина торкдрайва), которая стоит в заднем вариаторе. Прижины торкдрайва бываю разной жосткости , сделовательно чем жоще пружина, тем резвее подрыв скутера с места, но не стоит забывать о том, что должна быть гармония в вариаторе, и нужно найти оптимальную жосткость. Имейте в виду, что жесткая пружина вызывает более быстрый износ ремня из-за большого трение, что, в свою очередь, приводит к снижению мощности. В крайних случаях он может даже ограничить максимальную скорость. Слишком мягкая пружина торкдрайва , в свою очередь, заставит Вас использовать очень легкие ролики, в итоге вы не получите оптимальную настройку вариатора. Регулировка привода. Основными элементами вариатора являются передний вариатор и задний( центробежная муфта сцепления, серийные элементы вариатора не подходят для тюнинга скутера в полном обьеме. Следует посмотреть в сторону извесных брендов таких как: Malossi, Polini, Stage6 и Hebo. Зачем это нужно? Начнем что переднего вариатора производителя Malossi к примеру, дорожки по которым ездят ролики, длинее и сами щеки вариатора больше, за счет этого ремень может выходит на более большой радиус. Схема сцепления: 1. Пружины сцепления 2. Колодки сцепления 3. Фиксатор колодок 4. Колокол сцепления; По поводу заднего вариатора (сцепления вариатора) у серийных, сцепление настроено на плавность разгона и максимальную скорость, заявленную производителем. Тюнингованое сцепление имеет более жесткую пружину торкдрайва, а также размер самих щек по которым ездит ремень, и к всему этому такие производители как Malossi, Polini, Stage6 и Hebo, используют более цепкие колодки сцепления, и жесткие пружины сцепления ,чем серийные, за счет этих параметров тюнингованые элементы вариатора, приводят к более резкому старту с места, добавляют более широкий диапазон мощности. Производители дешевых китайских аналогов тюнингованых элементов вариатора, не гарантируют оптимальные параметры работы вариатора, так, как никаких испытаний они не проходят. Важным шагом перед началом настройки вариатора, с приминением тюнингованых элементов вариатора,таких производителей, как Malossi, Polini, Stage6 и Hebo, подбор правильной длины ремня. Необходимо, чтобы ремень после сборки привода опускался на нижную точку переднего вариатора, а на центробежной муфте по максимальному наружному радиусу. Если установить слишком длинный ремень , может получиться, что мы потеряем v-max, потому что ролики беговой дорожки, не смогут выйти на макс. радиус. Вариаторы, такие как Stage6 или Malossi, имеют самые длинные дорожки, что делает их полностью регулируемыми. Если у вас его нет, вы можете приобрести их у нас , например, Stage6 или Malossi. Если длина ремня слишком мала, скутер начнет старт с так называемого вторая передача, и не сможет набрать макс скорость. Оптимально, чтобы ремень в переднем вариаторе не касался втулки, но и не болтался. Мы уже знаем, какие части искать, чтобы мы могли перейти к правильному регулированию вариатора с тюнинговаными элементами. Выбрав подходящую пружину торкдрайва, собрав скутер, нужно выезжать на дорогу, наблюдая за поведением скутера. Если есть падение мощности, например, от 20 до 50 км / ч, мы отвинчиваем вариатор, взвешиваем ролики и устанавливаем на 0,5 г легче. Все собираем и проверяем все по новой. Кстати у именитых производителей, есть наборы роликов разного веса. Если теперь слишком, что двигатель работает в разнос, мы увеличиваем вес на 0,25 г. Если, в свою очередь, снижение мощности все еще заметно, мы также уменьшаем вес на 0,5 г. Мы должны получить золотую середину. Продолжаем регулировки, до тех пор пока скутер при ½ открученной ручке газа, ехать под любую горку, без потери в мощности. Напоминаем, что неправильное регулирование вариатора, может вызвать перегрев двигателя, повышенное трение элементов вариатора, да и самого двигателя.