Варианты конструкций мотошлемов

 
Неважно, какой конструкции мотошлем вы приобрели, главное не забывайте:
  • замену мотошлема необходимо осуществлять не реже чем один раз в пять лет;
  • после аварии мотошлем  не рекомендуется использовать при последующих поездках, и он  подлежит замене;
  • при случайном падении с небольшой высоты, качественный мотошлем не повреждается, правда при условии, что он был пустым;
  • при любом подозрении, что шлем мог получить повреждение, рекомендуется его тщательная проверка, согласно инструкции производителя;
  • не существует прямой зависимости стоимости мотошлема и его защитных свойств. На стоимость шлема могут влиять такие факторы, как комфорт, дизайнерское оформление, вес, бренд, вентиляция и другое;

Конструкции мотошлемов

Шлем – интеграл

Еще его называют full face (фулл-фейс). Имеет визор, голову закрывает полностью, при этом защищает и подбородок. К недостаткам данных мотошлемов относят их плохую вентиляцию.
 
 
Также его еще именуют flip-up. Обладает хорошей степенью защиты. Является полностью закрытым шлемом. Подбородочную дугу, вместе с визором, можно поднять вверх. К недостаткам относят его высокую стоимость, большой вес, плохая звукоизоляция  и несанкционированное откидывание подбородочной части при ударе.
 
 
Является модификацией шлема-интеграла, а увеличенная степень защиты позволяет его использование и в экстремальных ситуациях.  Выдвинутая вперед и усиленная подбородочная дуга, облегчает дыхание драйвера. Визор не предусмотрен. Вместо него применяются защитные очки. Длинный козырек защищает лицо от летящих навстречу камней. Однако в таком шлеме мотоциклист испытывает повышенное аэродинамическое давление.
 
 
Подходят для езды на небольших скоростях. Напоминает шлем – интеграл, но без подбородочной дуги. Могут снабжаться защитным козырьком и не иметь визора. Обеспечивает хороший обзор и вентиляцию. Относительно не дорогой и имеет небольшую массу.
 
 
Закрывает только половину головы байкера. Является более дешевым и более легким аналогом открытого шлема ¾.
 
 
Может быть изготовлен из таких материалов, как пластик, металл или кожа. Степень защиты – низкая. Можно отнести к ретро - мотошлемам.
 
И в заключении приведу следующую полезную информацию. Все мотошлемы прошедшие сертификацию в США на наружной затылочной части шлема имеют надпись «DOT». А вот ниже приведена маркировка шлемов сертифицированных в Европе:
  • E1 Германия                                                  
  • E2 Франция
  • E3 Италия
  • E4 Нидерланды
  • E5 Швеция
  • E6 Бельгия
  • E7 Венгрия
  • E8 Чехия
  • E9 Испания
  • E10 Югославия
  • E11 Англия
  • E12 Австралия
  • E13 Люксембург
  • E14 Швейцария
  • E16 Норвегия
 
 
  • E17 Финляндия
  • E18 Дания
  • E19 Румыния
  • E20 Польша
  • E21 Португалия
  • E22 Россия
  • E23 Греция
  • E25 Хорватия
  • E26 Словения
  • E27 Словакия
  • E28 Беларусь
  • E29 Эстония
  • E31 Босния и Герцеговина
  • E37 Турция