Замена тормозных колодок
Замена тормозных колодок показана на примере мотоцикла Kawasaki ZZ-R400.
Процесс замены очень простой, занимает около 10 минут. Из инструментов понадобиться только имбусовый ключ (шестигранник) и плоская отвертка. Переходим к слайдам. Рисунок 1. Замена тормозных колодок на мотоцикле Откручиваем два винта имбусовым ключом (не помню размер), винты указаны стрелками. Суппорт освобожден, теперь легкими покачиваниями вытаскиваем его с тормозного диска вверх. ![]() Рисунок 2. Замена тормозных колодок на мотоцикле Переворачиваем суппорт вверх ногами и находим стопорную шпильку, вытаскиваем ее (красная стрелка, рис. 4). ![]() Рисунок 3. Замена тормозных колодок на мотоцикле Следом вытаскиваем палец, в который была вставлена шпилька. Теперь колодки свободны, вытаскиваем их из суппорта. ![]() Рисунок 4. Замена тормозных колодок на мотоцикле Под колодками видим упругую пластину с двумя парами “крыльев”. На узкой паре крыльев лежит малая колодка (красные стрелки, рис. 4). Между крыльями должно быть пространство, они не должны соприкасаться. Поршень для удобства нужно вдавить внутрь суппорта. ![]() Рисунок 5. Замена тормозных колодок на мотоцикле Ставим на место малую колодку. Красными стрелками (рис. 5) показаны ограничительные загибы на гибкой пластине, корпус колодки должен встать за ними. ![]() Рисунок 6. Замена тормозных колодок на мотоцикле Ставим большую колодку на место. ![]() Рисунок 7. Замена тормозных колодок на мотоцикле Вставляем палец, фиксируем его стопорной шпилькой. ![]() Рисунок 8. Замена тормозных колодок на мотоцикле Тем же имбусовым ключом или плоской отверткой раздвигаем колодки в стороны (красные стрелки, рис. 8), что бы суппорт легко встал на тормозной диск. Закручиваем обратно два винта, на которых крепится корпус суппорта. ![]() Рисунок 9. Замена тормозных колодок на мотоцикле На Рисунке 9 показаны практически “нулевые” колодки, на таких ездить нельзя! ![]() По окончанию всех работ нужно прокачать систему заднего тормоза. 10-15 раз нажмите на педаль заднего тормоза и поршень прижмет колодки к диску. После этого нужно в движении на небольшой скорости протестировать 5-6 торможениями. В течение некоторого времени проверять качество торможения и крепления суппорта. В статье использованы материалы с личного блога Дорохина Сергея. Ссылка: http://dserg.ru/zamena-tormoznykh-kolodok-zzr40/ |