Замена свечей зажигания
(часть 1)
1.В большинстве ![]() Для безопасного отсоединения наконечников ВВ («броне») проводов от хвостовиков свечей зажигания также выпускается специальный инструмент, хотя его применение и не является строго обязательным. Использование динамометрического ключа позволит добиться правильного усилия затягивания свечей зажигания в цилиндрах мотоциклетного двигателя. 2.Правильно будет постоянно держать в мотоцикле комплект сменных свечей зажигания с правильно отрегулированным межэлектродным зазором. При покупке новых свечей зажигания следите за тем, чтобы они отвечали по своим параметрам требованиям двигателя вашего мотоцикла. Необходимая информация приведена в спецификации мотоцикла в сервисной книге. 3.Приступайте к выворачиванию свечей зажигания только после полного остывания двигателя. Чтобы не терять зря время, воспользуйтесь паузой для проверки состояния сменного комплекта. Внимательно осмотрите новые свечи и при выявлении малейших трещин в изоляторе соответствующая свеча должна быть отбракована. Измерьте величину межэлектродных зазоров нового комплекта (см. далее). ![]() 4.Межэлектродный зазор свечи проверяется путем введения в него соответствующего щупа измерителя и должен соответствовать требованиям, приведенным в технической книге к мотоциклу. Требуемой толщины щуп должен с легким сопротивлением проскальзывать между боковым и центральным электродом свечи. Корректировка зазора может быть произведена при помощи специального приспособления, обычно входящего в состав измерителя – подогните соответствующим образом боковой электрод свечи. 5.Если боковой электрод расположен не точно над центральным, подкорректируйте его положение соответствующим образом. Удостоверьтесь в отсутствии трещин и иных повреждений в фарфоровом изоляторе свечи. Наличие любого рода дефектов изолятора недопустимо. Снятие / замена свечей зажигания на мотоцикле
Порядок выполнения работ по замене свечей зажигания: 1.Во избежание нарушения порядка подачи искры в цилиндры двигателя при подключении электропроводки следует производить обслуживание каждой из свечей в индивидуальном порядке. Отсоедините ВВ броне-провод от свечи зажигания первого цилиндра, тяните только за наконечник, а ни в коем случае не за провод! Разумно будет воспользоваться специальным инструментом. 2. При наличии под рукой источника сжатого воздуха, воспользуйтесь им для удаления мусора из свечных ниш двигателя (для этой цели не хуже подойдет и обычный велосипедный насос). !При использовании сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки! 3. Выверните свечу зажигания. 4.Сверьте вывернутую свечу зажигания с идентификационной картой, приведенной ниже, что позволит качественно оценить общее состояние двигателя. По внешнему виду свечи зажигания можно сделать вывод о работе свечей, управлении качеством смеси и состоянии двигателя мотоцикла (поршни, поршневые кольца и т.д.). Ниже приведенная табличка поможет любому мотоциклисту или автолюбителю определить состояние свечи зажигания, а следовательно, и состояние двигателя мотоцикла. Угольные отложения на электродах свечи зажигания
![]() Рекомендации: Проверьте, не забит ли воздухоочиститель, не слишком ли высок уровень топлива в поплавковой камере, не заклинена ли воздушная заслонка и не слишком ли изношены контакты. Попробуйте использовать свечи зажигания с более длинным изолятором, что повышает сопротивляемость загрязнению. Замасливание свечи зажигания
![]() Рекомендации: Произведите механические восстановительные работы и замените свечи. Нормальное состояние свечи зажигания
![]() Рекомендации: При замене свечей устанавливайте свечи того же типа. Пеплообразование на электродах свечей зажигания ![]() Рекомендации: При быстром накоплении отложений поменяйте маслоотражающие колпачки, что предотвратит попадание масла в камеры сгорания. Попробуйте сменить марку топлива. Продолжение статьи можно прочитать "Здесь"
![]() |