Замена свечей зажигания

(часть 1)
 

1.В большинстве случаев для замены свечей зажигания на мотоцикле  требуется наличие специальной свечной головки (с эластичным вкладышем «резинка» внутри или что еще лучше магнитная свечная головка) в комплекте с храповым приводом и приспособления для проверки и корректировки межэлектродных зазоров.

Для безопасного отсоединения наконечников ВВ («броне») проводов от хвостовиков свечей зажигания также выпускается специальный инструмент, хотя его применение и не является строго обязательным. Использование динамометрического ключа позволит добиться правильного усилия затягивания свечей зажигания в цилиндрах мотоциклетного двигателя.


2.Правильно будет постоянно держать в мотоцикле комплект сменных свечей зажигания с правильно отрегулированным межэлектродным зазором. При покупке новых свечей зажигания следите за тем, чтобы они отвечали по своим параметрам требованиям двигателя вашего мотоцикла. Необходимая информация приведена в спецификации мотоцикла в сервисной книге.

3.Приступайте к выворачиванию свечей зажигания только после полного остывания двигателя. Чтобы не терять зря время, воспользуйтесь паузой для проверки состояния сменного комплекта. Внимательно осмотрите новые свечи и при выявлении малейших трещин в изоляторе соответствующая свеча должна быть отбракована. Измерьте величину межэлектродных зазоров нового комплекта (см. далее).

4.Межэлектродный зазор свечи проверяется путем введения в него соответствующего щупа измерителя и должен соответствовать требованиям, приведенным в технической книге к мотоциклу. Требуемой толщины щуп должен с легким сопротивлением проскальзывать между боковым и центральным электродом свечи. Корректировка зазора может быть произведена при помощи специального приспособления, обычно входящего в состав измерителя – подогните соответствующим образом боковой электрод свечи.

5.Если боковой электрод расположен не точно над центральным, подкорректируйте его положение соответствующим образом. Удостоверьтесь в отсутствии трещин и иных повреждений в фарфоровом изоляторе свечи. Наличие любого рода дефектов изолятора недопустимо.
 
Снятие / замена свечей зажигания на мотоцикле

Порядок выполнения работ по замене свечей зажигания:

1.Во избежание нарушения порядка подачи искры в цилиндры двигателя  при подключении электропроводки следует производить обслуживание каждой из свечей в индивидуальном порядке. Отсоедините ВВ броне-провод от свечи зажигания первого цилиндра, тяните только за наконечник, а ни в коем случае не за провод! Разумно будет воспользоваться специальным инструментом.
  

2. При наличии под рукой источника сжатого воздуха, воспользуйтесь им для удаления мусора из свечных ниш двигателя (для этой цели не хуже подойдет и обычный велосипедный насос).

!При использовании сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки!

3. Выверните свечу зажигания.

4.Сверьте вывернутую свечу зажигания с идентификационной картой, приведенной ниже, что позволит качественно оценить общее состояние двигателя.

По внешнему виду свечи зажигания можно сделать вывод о работе свечей, управлении качеством смеси и состоянии двигателя мотоцикла (поршни, поршневые кольца и т.д.). Ниже приведенная табличка поможет любому мотоциклисту или автолюбителю определить состояние свечи зажигания, а следовательно, и состояние двигателя мотоцикла.
 
Угольные отложения на электродах свечи зажигания
 

Симптомы: Наличие сажи указывает на пере обогащение топливно-воздушной смеси или слабую интенсивность искры. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя мотоцикла.

Рекомендации: Проверьте, не забит ли воздухоочиститель, не слишком ли высок уровень топлива в поплавковой камере, не заклинена ли воздушная заслонка и не слишком ли изношены контакты. Попробуйте использовать свечи зажигания с более длинным изолятором, что повышает сопротивляемость загрязнению.
 
Замасливание свечи зажигания

 

Симптомы: Замасливание свечи вызывается износом маслоотражающих колпачков. Масло попадает в камеру сгорания через изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя.

Рекомендации: Произведите механические восстановительные работы и замените свечи.





 
Нормальное состояние свечи зажигания
 

Симптомы: Серо-коричневый цвет и легкий износ электродов. Калильное число свечей соответствует типу двигателя и общему его состоянию.



Рекомендации: При замене свечей устанавливайте свечи того же типа.
 









Пеплообразование на электродах свечей зажигания
 

Симптомы: Мягкие коричневатого цвета отложения на одном или обоих электродах свечи. Источником их образования являются применяемые присадки к маслу и/или топливу. Чрезмерное накопление может привести к изоляции электродов и вызвать пропуски зажигания и нестабильную работу двигателя при ускорении.

Рекомендации: При быстром накоплении отложений поменяйте маслоотражающие колпачки, что предотвратит попадание масла в камеры сгорания. Попробуйте сменить марку топлива.
 
Продолжение статьи можно прочитать "Здесь"