Замена свечей зажигания (продолжение)

(часть 2)
 
Продолжение. Начало статьи "Здесь"
 
Перегрев свечей зажигания





Симптомы: пористый, белый изолятор, эрозия электродов и отсутствие каких-либо отложений. Приводит к сокращению срока службы свечи.

Рекомендации: проверьте, соответствует ли требованиям спецификаций калильное число установленных свечей, правильно ли выставлен угол опережения зажигания, не подается ли слишком бедная топливно-воздушная смесь, нет ли утечек вакуума впускного трубопровода и не заклинены ли клапаны. Проверьте так же уровень охладителя и не закупорен ли радиатор.



 

Износ свечи зажигания





Симптомы: закругление электродов с небольшим скоплением отложений на рабочем конце. Цвет нормальный. Приводит к затруднению запуска двигателя в холодную влажную погоду и повышению расхода топлива.

Рекомендации:  замените  свечи. Устанавливаемые свечи должны обладать  идентичными характеристиками.










 
Слишком раннее зажигание





Симптомы: свечи оплавлены. Изолятор имеет белый цвет, но может быть, и загрязнен, вследствие пропусков зажигания или попадания в камеры сгорания посторонних частиц. Может привести к выходу двигателя из строя.

Рекомендации: проверьте калильное число установленных свечей, угол опережения зажигания, качество смеси (не слишком ли обеднена), не закупорена ли система охлаждения и нормально ли функционирует система смазки.






 
Слишком раннее зажигание (последствия)





Симптомы: свечи сильно оплавлены. Изолятор имеет белый цвет, но может быть, и загрязнен вследствие пропусков зажигания или попадания в камеры сгорания посторонних частиц. Может привести к выходу двигателя из строя.

Рекомендации: проверьте калильное число установленных свечей, угол опережения зажигания, качество смеси (не слишком ли обеднена), не закупорена ли система охлаждения и нормально ли функционирует система смазки.




 
Детонация





Симптомы: изоляторы могут оказаться сколотыми или треснутыми. К повреждению изолятора может привести также неаккуратная техника регулировки свечного зазора. Может привести к повреждению поршней.

Рекомендации: замените свечи.







 
Забрызгивание




    
Симптомы: после пропусков зажигания в течение длительного промежутка времени отложения могут разрыхляться при сохранении рабочей температуры в камере сгорания. При высоких скоростях отложения хлопьями отрываются от поршня и налипают на горячий изолятор, вызывая пропуски зажигания.

Рекомендации: замените свечи или зачистите и установите на место старые.






 

Электропроводящий глянец





Симптомы: изолятор имеет желтоватый цвет и полированный вид. Говорит о внезапном повышении температуры в камерах сгорания при резком ускорении. Обычные отложения при этом оплавляются, приобретая вид лакового покрытия. Приводит к пропускам зажигания при высоких скоростях движения.

Рекомендации: смените свечи (более холодные, при сохранении манеры езды).






 
Механические повреждения свечи зажигания





Симптомы: могут быть вызваны попаданием посторонних материалов в камеру сгорания или возникнуть при ударе поршня о слишком длинную свечу. Приводят к отказу функционирования цилиндра и к повреждению поршня.

Рекомендации: удалите из двигателя посторонние частицы и замените свечу.









 

Замыкание электродов свечи зажигания





Симптомы: отходы продуктов сгорания попадают в межэлектродное пространство. Твердые отложения скапливаются, образуя перемычку между электродами. Приводит к отказу зажигания в цилиндре.

Рекомендации: удалите отложения из межэлектродного пространства.








 
Установка свечей зажигания в двигатель мотоцикла

1. Прежде чем вворачивать новые свечи зажигания, слегка смажьте их резьбовую часть анти прихватывающим герметиком. Вручную наживите одну из новых свечей в соответствующее отверстие в двигателе мотоцикла. Удостоверившись, что свеча не перекошена в резьбе, затяните ее с требуемым усилием (при наличии под рукой динамометрического ключа).

Для облегчения процедуры наживления свечи натяните на ее хвостовик отрезок гибкого топливного шланга. При этом исключается вероятность срыва резьбы, так как при малейшем закусывании шланг начнет попросту проворачиваться.  


2. Вращательно-поступательными движениями посадите наконечник ВВ провода на хвостовик свечи зажигания.

!    Прежде чем подсоединять к свечам ВВ провода оцените их состояние.

3. Повторите процедуру для оставшихся свечей зажигания, выполняя все действия поочередно во избежание нарушения порядка зажигания.

В статье использованы материалы сайта http://pride-u-bike.com/.
Ссылка: http://pride-u-bike.com/2008/03/19/spark-plug-change/