Замена топливного фильтра


Замена топливного фильтра с регулятором давления показано на примере  мотоцикла BMW F650GS.


В этом мотоцикле используется такая интересная деталь, как топливный фильтр с регулятором давления. Деталь является расходным материалом с довольно долгим сроком службы, по этой причине многие либо забывают его менять, либо “забивают” совсем. А потом удивляются, почему же мотоцикл не едет.


Топливный фильтр с регулятором давления необходимо менять каждые 40000 километров пробега. Он находится в топливной магистрали мотоцикла между насосом и инжектором, и, как указано в названии, не только фильтрует бензин, но и стабилизирует давление топливного насоса, поскольку тот может выдавать немного разное количество атмосфер в зависимости от его технического состояния и количества бензина, залитого в бензобаке. По мануалу норма давления составляет 3,5 атмосферы (с погрешностью +/- 0,2 атмосферы).Соответственно, накрыться может не только фильтрующий элемент, но и регулятор.
 
Сколько слез пролито на различных форумах владельцами мотоциклов BMW F650GS на тему того, что их мотоциклы дергаются, глохнут, “не едут” и бог знает что еще!  А разгадка чаще всего кроется именно в этой детали! Народ не понимает, что на большинстве мотоциклов этот самый топливный фильтр с регулятором давления, не менялся чуть ли не с момента выхода их мотоцикла с конвейера.

К тому же надо понимать, что в нашей стране, если у тебя на одометре мотоцикла написана цифра 30000 километров,  это совсем не значит, что мотоцикл прошел именно столько.   Топливный же фильтр из-за жлобства прошлого владельца может уже впахивать и 50000 и 60000 километров в лучшем случае!

Короче, любите свой мотоцикл и старайтесь на нем не экономить!
Поехали!

Замену топливного фильтра мотоцикла BMW F650GS надо проводить в чистом, сухом, хорошо проветриваемом помещении. Я – гопник, поэтому менять фильтр буду прямо у подъезда, но вы старайтесь не уподобляться, поскольку при замене нам, во-первых, нельзя допустить, чтобы в топливную магистраль попала пыль и другие частицы, а во-вторых, при замене прольется немного бензина, так что курить в момент замены не рекомендую.

К замене фильтра есть несколько подходов. Кто-то для удобства снимает маслобак, кто-то даже лезет снимать эйрбокс и полностью “раздевает” фальшбак. Мы пойдем самым простым путем, не будем снимать ничего, кроме самого топливного фильтра.
 
Для замены нам понадобится стандартный набор инструментов для мотоцикла BMW – набор шестигранников (крутить торксы), отвертка (снимать хомуты) и скорее всего новые хомуты в количестве трех штук. Новые хомуты должны быть диаметром где-то 8-16 или 10-16 и скорее всего, пригодятся, поскольку на BMW с завода почему-то шланги топливной магистрали зажаты одноразовыми хомутами.

Даже если вы умудритесь присобачить старые хомуты обратно, все равно они уже не будут держать так крепко. В связи с этим заранее берем новые.

1) Снимаем седло, под седлом видим такую картину:


Цифрой “1″ обозначен наш топливный фильтр, цифрой “2″ – мозг.
Снимаем резинку, которая фиксирует мозги и отодвигаем мозг в сторону, чтобы не мешался.

2) Снимаем левую боковину фальшбака по аналогии с заменой воздушника.


3) Снимаем топливный фильтр.


Он крепится хомутом на одном винте, головка которого расположена изнутри рамки для крепления маслобака и эйрбокса.


Не вижу никаких причин снимать маслобак, с внутренней стороны без проблем помещается стандартный БМВшный шестигранник, и хомут откручивается без проблем.

4) Меняем топливный фильтр на новый фильтр.


Чтобы не допустить засорения топливной магистрали, выдергиваем шланги по одному. Снимаем один со старого фильтра, тут же цепляем на новый и т.д. Колпачки с нового фильтра тоже снимаем по очереди.

5) Собираем мотоцикл в обратной последовательности.

Вот так, много слов и очень простая процедура.

Статья написана по материалам сайта http://mototraveller.ru/
Ссылка: http://mototraveller.ru/2013/05/замена-топливного-фильтра-с-регулято/