КАК востановить КОМПРЕССИЮ
Основные признаки низкой компрессии – повышенный расход масла, дым из выхлопной трубы при прогазовке. Первым делом необходимо сделать замер компрессии с помощью манометра, производится на прогретом моторе, с выкрученными свечами и на полном газу.
Одна из причин пониженной компрессии— износ ЦПГ в целом и колец в частности. На практике так случается нечасто, а вот образование корки из нагара на внутренней поверхности цилиндров — это запросто. Стандартный приговор механика - двигатель к переборке, но это, как правило, дорого. Для начала можно восстановить компрессию методом очистки систем двигателя присадками, не нарушая хорошо притертые детали двигателя.
Для очистки внутренностей мотора подойдёт жидкость от «Ликви Моли» — MTX Vergaser Reiniger, или её аналоги. Также надо купить одноразовые приспособления для переливания крови ( пластиковая колбочка с трубочками). Сколько у вас карбюраторов — столько потребуется и приборчиков. Они позволяют максимально точно дозировать подающуюся жидкость. Стоят они недорого.
Перед началом процедуры аккумулятор должен быть заряжен и открыт доступ к карбюраторам или инжектору:
1. Хорошенько прогрейте мотор
2. Замерьте компрессию
3. Заглушите двигатель и наденьте трубочки от набора на штуцеры карбюраторов, использующиеся для их синхронизации, или же аналогичным образом подсоедините их к инжектору. Другим концом трубки опустите в ёмкость с жидкостью для очистки. Полностью закройте на трубочках клапана для подачи жидкости, и аккуратно выставьте их так, чтобы жидкость по ним поступала медленно, но равномерно, и в одинаковом объёме по всем. Это очень важно, если клапана будут открыты слишком широко, вся жидкость будет моментально высосана двигателем, и это может сильно навредить!
Отрегулировав подачу жидкости, запускайте движок. Жидкость начнёт потихоньку всасываться в мотор и начнёт свою работу, разъедая накопившиеся в двигателе отложения на клапанах, свечах и в камерах сгорания. Когда половина баллончика Liqui Moly будет выпита мотором, заглушите его и идите пить кофе минут на двадцать, в это время едкая химия будет делать свою работу. Затем снова запускайте мотор и дайте ему употребить остатки очистной жидкости, только теперь подёргайте в процессе работы ручку газа, дав двигателю поработать в разном диапазоне оборотов. Так же вы можете использовать присадки, которые заливаются непосредственно в бак мотоцикла.
Двигатель очищен. Но, весь нагар никуда не делся, и его частицы теперь попали в масло. Необходимо промыть двигатель и заменить масло. Тут есть два способа — либо купить в мотомагазине специальную промывку для двигателя (заливается прямо в старое масло), либо сменить масло дважды. Автомобильные промывки и масла с молибденом и остальными присадками для улучшения трения деталей двигателя, строго противопоказаны для всех мотоциклов, у которых коробка передач и сцепления смазываются одним и тем же маслом, это может привезти к выходу из строя генератора. Масло должно соответствовать рекомендациям в мануале вашего мотоцикла.
После промывки проведите замер компрессии ещё раз. Показатели должны улучшиться.
Вот и все. Удачных покатух. И отличного настроения.
Ваш Мотоквартальный.