Подбор свечей зажигания

Свеча горела на столе,
Свеча горела
...

Борис Пастернак
 
В рассматриваемом нами случае, речь пойдет совсем не о тех свечах, о которых писал Б.Пастернак. И не горят они вовсе, а с помощью двух электродов, вырабатывают искру, причем не на столе, а в цилиндре двигателя, с целью воспламенения топливовоздушной смеси.
 

На рисунке показано устройство свечей зажигания, однако между свечами существуют и различия: по конструкции, размерам и калильному числу.

Немного о калильном числе.

Калильное число (тепловая характеристика):
  •  Горячие свечи 11-14;
  •  Средние свечи 17-19;
  •  Холодные свечи 20 и более;
  •  Унифицированные свечи 11-20.
Так называемые холодные свечи используются в форсированных двигателях, или иными словами там, где температура высокая. Горячая же свеча, в этих высокотемпературных условиях, будет перегреваться. Отсюда рекомендация: устанавливайте свечи с калийным числом, подходящим для эксплуатируемого вами двигателя. Обязательно читайте рекомендации производителя по этому вопросу.

Конструктивных различий между свечами зажигания немало. Остановимся на некоторых из них. Известные всем обычные свечи состоят из керамического корпуса, расположенного в верхней части свечи и юбки с резьбой в нижней части. Центральный (шириной два с половиной миллиметра) и боковой электроды, предназначены для прохождения между ними искры (электрического разряда). К качественным и надежным, следует отнести свечи, выпускаемые такими производителями как, NGK BRP6E, Beru Ultra 14R-7DO, Denso W20EPR-U, Bosсh WR7DC, Champion RN9 YCC . Некоторые производители выполняют центральный и боковой электроды из меди, чем мало того, что улучшают теплоотдачу, так еще и продлевают срок службы такой свечи. Производители Denso и NGK выполняют электроды свечей, распиленными, (соответственно боковой и центральный) с целью перенаправления искры на чистую поверхность электрода, с более грязной.

Получили распространение также и свечи, имеющие три или четыре электрода, которые располагаются вокруг центрального. И хотя такие свечи имеют и более сложную конструкцию, они имеют ряд преимуществ, к которым относится :
  •  увеличение срока службы свечи;
  •  улучшенное искрообразование;
  •  увеличение мощности;
  •  улучшение воспламеняемости топлива;
  •  улучшение экологических показателей;
Существуют также свечи, у которых центральный электрод выполнен в виде сплава из стали и редкоземельных, благородных металлов (палладий, вольфрам, иридий, платина, иттрий). Название такой свечи соответственно будет платиновая, вольфрамовая и так далее. Используя такие сплавы, производители добиваются повышения сопротивляемости электродов электрохимическому разрушению, повышению коррозийной устойчивости и соответственно увеличения срока службы такой свечи. Так, например, в иридиевой свече толщина электрода снижена до 0,4 мм., что дает возможность добиться улучшения самостоятельной очистки электрода, уменьшается напряжение необходимое для образования искры, улучшается воспламенение горючей смеси. Отмечается также снижение потребления топлива (6-7%), даже по сравнению с другими качественными свечами, уменьшается токсичность выхлопных газов, улучшается динамика движения.

Если необходимо осуществить замену свечи, определить ее размеры не составит труда. Для этого необходимо выкрутить уже имеющуюся свечу и приобрести аналоговую ей по размерам. Экспериментировать не надо. Толстая или тонкая свеча просто не закрутится. Свеча с короткой юбкой просто даст искру вне камеры сгорания, а с большими размерами, чем требуется, может вывести из строя не только саму себя, но и поршень.

И о ценах. Не стоит экономить на свечах, покупая их по доллару за ведро. Последствия могут быть не самыми приятными. Приобретайте такие свечи, чтобы ваш мотоцикл (мопед, байк ...) были здоровы и не кашляли. Чего и лично вам от всей души желаем.