Обкатка скутера
Срок службы Вашего скутера напрямую зависит от того, как будет произведена обкатка. Именно в первые 500- 100 км происходит большинство поломок, связанных с браком или неправильными условиями обкатки. В новом двигателе шестеренки, поршень, коленвал, да и все остальные части еще не притерлись друг к другу. Поэтому нужна обкатка, в оптимальных условиях, необходимы щадящие режимы вождения.
Изготовитель устанавливает продолжительность обкатки и предписывает обкатывать скутер в течении первой 1000 км. При этом разрешено двигаться со скоростью не более 80% от максимальной, нельзя двигаться на полном газу и ехать продолжительное время с постоянной скоростью. На практике это означает, что разрешается ездить со скоростью 45-50 км/ч. Что касается езды на полном газу, то если Вы дадите полный газ, ехать можно, но недолго ( метров 300-400). После этого переходите снова в обкаточный режим. Мы все же рекомендуем, воздерживаться от езды на максимальных оборотах, особенно впервые 500 км. Длительное движение с полностью открытой дроссельной заслонкой и максимальными оборотами двигателя непременно приведет к перегреву цилиндра. Впоследствии мотор Вашего скутера будет очень быстро перегреваться и, как следствие, терять мощность, а скутер – скорость. Еще на поломки, причиной которых является неправильная обкатка, не распространяется гарантия. Это касалось двигателя. Перейдем к остальным частям. Хотя в инструкции по эксплуатации написано, что первый техосмотр нужно производить после 500 км или одного месяца езды, мы рекомендуем проконтролировать все узлы крепления (крепление облицовки, двигателя, передней вилки и колеса, заднего колеса, тормозных механизмов и т.д.) уже после первой недели. Что касается замены моторного масла, то мы советуем сменить его уже через 300 км. Частицы металлической пыли будут непременно в масле, ведь все детали еще притираются. Что касается масла, то на нем лучше не экономить, покупайте марки известных фирм, обязательно в проверенных магазинах, не советуем приобретать масло на рынке, где вероятность покупки подделки пока велика. Отдельно хотелось бы сказать о клапанах. При покупке нового скутера спросите, производил ли продавец настройку зазора клапанов. Все дело в том, что некоторые моторы поступают с завода с зазором клапанов намного меньше рекомендуемого, или вообще без него. Чем это вызвано неизвестно, может невнимательностью сборщика на заводе, а может попыткой производителя сделать мотор тише. В любом случае, не мешало бы проверить зазор. Работа это не трудная, времени много не требует. Заодно посмотрите, все ли в порядке в моторе. Ну вот вроде бы и все основные правила обкатки, не исключение, что Вас поджидают еще какие-нибудь сюрпризы. Если что пишите, разберемся. |