Замена ступичных подшипников и тормозного диска
(часть 1)
Далее я опишу на примере заднего колеса как на Леонардо менять ступичный подшипник и тормозной диск. Переднее колесо проще. Единственно о чем необходимо помнить - это что в ступице между подшипниками есть втулки, которые исключают возможность использования съемников. Также необходимо помнить, что подшипники извлекаются наружу ступицы, их нельзя выдавить с одной стороны насквозь, поскольку в ступице есть посадочные канавки.
![]() Когда я обдумывал, что же привело к такой драматической картине гибели передних подшипников, я обнаружил на них клеймо Made in Russia, и отсутствие смазки. С вероятностью 99% я могу утверждать, что подшипники такими были установлены на заводе Aprilia. Что ж... Итальянцы, похоже, не знали, что в российские подшипники закрытого типа надо еще закладывать смазку. ![]() Также на одном из подшипников, с внутренней стороны я не обнаружил сальника. Толи его выкинули при установке, толи он вылетел с посадочного места уже в процессе эксплуатации (что вряд ли). Итак, приступим... Первое - снять глушитель. Для этого отверните крепеж выходного патрубка на цилиндре и последовательно выкрутите болты, показанные на рисунке (будьте осторожны с болтом Х – он крепит пластиковый щиток заднего колеса и если переусердствовать, то можно легко повредить пластик). ![]() Отогните пластик заднего щитка вверх, чтобы он не мешал свободному ходу крепления глушителя. Глушитель доставайте движением «хвоста» против часовой стрелки вокруг выходного патрубка, по направлению в сторону от скутера. Внимательно следите, чтобы не «заломить» выходной патрубок и окно цилиндра. После того как все крепления освободятся, можно выдвинуть трубу глушителя из окна цилиндра. Заткните выпускное отверстие цилиндра пыжем из чистой материи. Далее необходимо снять правую ступицу с подшипниками... ![]() Для этого открутите болты, крепящие ее к правому амортизатору и тормозной машинке N10 (см рис выше). После того как эти болты ослаблены, надо открутить основную гайку крепления заднего колеса на валу N8 и снять шайбу N22. Сделать это можно загрузив скутер своим весом, сняв с подножки (на подножке колесо будет вращаться, а усилия только тормоза может быть недостаточно). ![]() После того, как гайка откручена, можно снимать ступицу. ![]() ![]() Отложим ее пока в сторону и займемся тормозным диском. Опять загрузив колесо весом (присев на скутер, только не переусердствуйте с весом - ведь справа амортизатора уже нет) откручиваем болты крепления тормозного диска N4 к колесному диску. Продолжение статьи " Здесь"
Статья написана на основе материала с сайта Харьковского Независимого Скутер Клуба (ХНСК). Ссылка: http://scooterclub.kharkov.ua/publ/3-1-0-116 ![]() |