Замена ступичных подшипников и тормозного диска

(часть 1)
 
Далее я опишу на примере заднего колеса как на Леонардо менять ступичный подшипник и тормозной диск. Переднее колесо проще. Единственно о чем необходимо помнить - это что в ступице между подшипниками есть втулки, которые исключают возможность использования съемников. Также необходимо помнить, что подшипники извлекаются наружу ступицы, их нельзя выдавить с одной стороны насквозь, поскольку в ступице есть посадочные канавки.
 

Когда я обдумывал, что же привело к такой драматической картине гибели передних подшипников, я обнаружил на них клеймо Made in Russia, и отсутствие смазки. С вероятностью 99% я могу утверждать, что подшипники такими были установлены на заводе Aprilia.  Что ж... Итальянцы, похоже, не знали, что в российские подшипники закрытого типа надо еще закладывать смазку.
 

Также на одном из подшипников, с внутренней стороны я не обнаружил сальника. Толи его выкинули при установке, толи он вылетел с посадочного места уже в процессе эксплуатации (что вряд ли). Итак, приступим...
Первое - снять глушитель. Для этого отверните крепеж выходного патрубка на цилиндре и последовательно выкрутите болты, показанные на рисунке (будьте осторожны с болтом Х – он крепит пластиковый щиток заднего колеса и если переусердствовать, то можно легко повредить пластик).
 

Отогните пластик заднего щитка вверх, чтобы он не мешал свободному ходу крепления глушителя. Глушитель доставайте движением «хвоста» против часовой стрелки вокруг выходного патрубка, по направлению в сторону от скутера. Внимательно следите, чтобы не «заломить» выходной патрубок и окно цилиндра. После того как все крепления освободятся, можно выдвинуть трубу глушителя из окна цилиндра. Заткните выпускное отверстие цилиндра пыжем из чистой материи.

Далее необходимо снять правую ступицу с подшипниками...
 
 
Для этого открутите болты, крепящие ее к правому амортизатору и тормозной машинке N10 (см рис выше). После того как эти болты ослаблены, надо открутить основную гайку крепления заднего колеса на валу N8 и снять шайбу N22. Сделать это можно загрузив скутер своим весом, сняв с подножки (на подножке колесо будет вращаться, а усилия только тормоза может быть недостаточно).

После того, как гайка откручена, можно снимать ступицу.
 
 
Отложим ее пока в сторону и займемся тормозным диском. Опять загрузив колесо весом (присев на скутер, только не переусердствуйте с весом - ведь справа амортизатора уже нет) откручиваем болты крепления тормозного диска N4 к колесному диску.
Продолжение статьи " Здесь"

Статья написана на основе материала с сайта Харьковского Независимого Скутер Клуба (ХНСК). Ссылка: http://scooterclub.kharkov.ua/publ/3-1-0-116