Замена ступичных подшипников и тормозного диска (продолжение)

(часть 2)
 
 
 
Начало статьи можно прочитать " Здесь"

Меняем на новый (при обратной вставке в тормозную машинку вполне возможно потребуется разжать тормозной цилиндр - вставьте между колодками широкую отвертку и, поворачивая ее вокруг оси, разожмите немного колодки, будьте аккуратны, чтобы не повредить тормоза), ставим обратно тормозную машинку, прикручиваем диск на место, загружаем колесо и затягиваем болты.
 

Теперь возвращаемся к ступице. Старые подшипники N20 уже можно не беречь и выбить их из ступицы аккуратно при помощи оправки и киянки. Выбивать противоположный подшипник надо, зажав ступицу в тиски, через внутреннее отверстие.

Вполне возможно, что в начале, оправке не за что будет зацепиться из-за плотного расположения подшипников и втулки. Тогда для начала необходимо будет простучать по нему через отвертку, чтобы немного оттолкнуть его от втулки и чтобы образовался небольшой зазор, за который может зацепиться оправка. Простукивать надо равномерно по окружности. Не повредите вкладыш/втулку, он часто из пластика.


В принципе процедура достаточно критичная и я бы предложил вам обратиться в нормальный сервис, чтобы там вам запрессовали подшипники прессом (благо всего-то надо отвезти им ступицу или переднее колесо).

Теперь немного о подборе аналогичного подшипника. Я его тщательно обмерил и пошел искать по всем точкам аналогичный. Оказалось, что наши «знатоки» понятия не имеют, о том, что такое размеры подшипника. Тогда списал маркировку, выбитую на старом (только передние были Made in Russia, задние импортные). И нашел сразу причем несколько вариантов на выбор. Искать скутерные подшипники надо в автомобильных секциях торгующих запчастями к автомобильным стартерам и генераторам.

Запрессовка была произведена оправкой по диаметру внешнего кольца при помощи киянки (лучше прессом, но оного не было). Подшипники зашли легко – лупить не пришлось. Не забудьте про вкладыши.

Передние были заменены аналогично, за исключением того, что ступица там длиннее, вкладыш больше и труднее раздвинуть подшипники изначально, чтобы извлечь их.

Откручиваем болт 9, снимаем шайбу 8,отвинчиваем болты оси на вилке и легкими постукиваниями киянки через оправку выдвигаем ось 12, ловим шайбу 7, вынимаем привод спидометра 11 и шайбы 24, 25, вынимаем колесо из тормозной машинки.

Также я бы на всякий случай рекомендовал аккуратно вскрыть сальники новых подшипников и проверить наличие смазки. Все... собираем все в обратном порядке и поехали.

Статья написана на основе материала с сайта Харьковского Независимого Скутер Клуба (ХНСК). Ссылка: http://scooterclub.kharkov.ua/publ/3-1-0-116