Порядок обслуживания воздушного фильтрa

 
Мы замечаем воздух тогда,
Когда нам начинает его не хватать
.

Автор неизвестен
 
Из всех воздушных фильтров, которые применяются в настоящее время, самостоятельно чистить можно только так называемые фильтры нулевого сопротивления и изготовленные из поролона. Процесс этот — не самый приятный. Особенно это относится к стирке воздушного фильтра, однако обойтись без такой очистки никак нельзя. Потеря мощности, это только начало тех проблем, к которым может привести долгая езда с непригодным для эксплуатации воздушным фильтром.

Рассмотрим этапы обслуживания воздушного фильтра на примере мотоцикла с карбюраторным двигателем.

Необходимые инструменты и материалы:

перчатки резиновые, полотенца бумажные, масло специальное для фильтра, вода, мыло, соответствующий гаечный ключ для снятия сиденья, ведро (можно старое, но чистое), средство, которое специально предназначено для стирки фильтра (допускается использование бензина или растворителя, например уайт-спирита, однако необходимо помнить, что эти средства могут подсократить срок службы вашего фильтра).
 
Далее действуем следующим образом:
  • при помощи гаечного ключа откручиваем болты, крепящие сиденья и полностью его снимаем. Теперь, когда виден фильтр, необходимо надев предварительно резиновые перчатки открутить болт, при помощи которого фильтр прикреплен к коробке. Аккуратно извлекаем фильтр из коробки, следя при этом за тем, чтобы в открывшийся карбюратор не попадала грязь;
  • отсоединяем фильтр от рамки. Если при осмотре фильтра обнаружены разрывы, трещины или другие повреждения, без сожаления отправляйте его в мусорный бачок. Саму рамку при помощи чистящего средства и бумажных полотенец тщательно очищаем, подготовив его тем самым для последующей установки;
  • имеющуюся на фильтре грязь (масло, сажу и прочее), рекомендуется вымывать, используя специальное средство т.к. стирка поролонового фильтра в сильных растворителях может полностью испортить фильтр. Стирают фильтр, полностью погрузив в ведро, наполненное специальным средством, до его полной очистки. Никакой необходимости сжимать, или скручивать фильтр, нет. Необходимо помнить, что сжимая или скручивая фильтр, вы можете повредить его проклеенные швы. После стирки фильтра в специальном средстве, необходимо проделать подобную операцию, но уже с использованием сначала теплой мыльной воды, а затем проточной, тщательно вымывая все оставшиеся частички с внешней и внутренней стороны фильтра. Закончив стирку и полоскание, аккуратно отжимаем фильтр и вешаем его для просушки. Сушку фильтра можно ускорить, применив фен, но используя только низкотемпературный режим. Делается это опять же с целью не повредить клей на швах и собственно сам материал фильтра.
  • чистый и сухой фильтр пропитываем маслом. Делать это необходимо надев чистые резиновые перчатки. Масло льем как на внутреннюю, так и на внешнюю сторону фильтра, следя за тем, чтобы его полностью хватило на заполнение всего фильтра. Убедитесь, что масло пропитало весь материал. Излишек, можно удалить, используя бумажные полотенца. Избегайте сильного сжатия и скручивания. Теперь фильтр готов и его помещают на рамку. Отверстие в фильтре и ушко рамки должны совпасть;
  • теперь приступайте к установке фильтра, для чего еще раз протрите посадочное место фильтра и внутреннюю часть прилегающей поверхности коробки. Не допускайте попадания в впускную систему мотоцикла частичек грязи! Фильтр, предварительно надетый на рамку, установите на место, не забывая затянуть его гайкой. И конечно не забудьте установить и сиденье.
 
Безаварийных вам поездок на исправном и ухоженном транспортном средстве!