Обзор ветровых стекол на мотоциклы

 
 

Ветровые стекла для спортбайков.

Основные бренды – Zero Gravity (США), MRA (Германия), Puig (США и Европа), Givi (Европа и США), Power Bronze (Великобритания).Основной критерий – ветровик не должен искажать обзор, даже если кажется, что через него вы все равно не смотрите, поверьте, если ветровое стекло вашего мотоцикла будет искажать реальный обзор  такой факт будет очень здорово отвлекать внимание.

Качественное ветровое стекло не должно быть изготовлено из хрупкого пластика, никакого «орг.стекла», ветровик должен хорошо «держать удар», быть устойчивым к появлению царапин и оставаться эластичным.
 
 

Если же так, получится, что мотоцикл попадает в аварию или мотоциклист не справляется с управлением – ветровое стекло не должно нанести травм!Качественное ветровое стекло изготовлено из материала минимальной толщиной в 3-4мм с утолщением в местах креплений.Нельзя самостоятельно тонировать ветровые стекла мотоциклов! Вся ваша «тонировка» - слезет от вибрации и ветра через пол сезона, а ветровое стекло может еще и повредиться от некачественной тонировки, обычно такая тонировка начинает «слазить» небольшими кусочками, вид мотоцикла будет еще тот.

Если вы решили «затонировать» ветровик на своем мотоцикле, рекомендую  заказать не стандартный ветровик в том цвете и в той тонировке, которая вам нравится, оригинальное же ветровое стекло, практически всегда можно продать.

Цвета ветровых стекол :
 
  • слабо и сильно тонированные, так называемая «дымка» ;
  • цветные ветровые стекла – желтое, синее, зеленое, красное, оранжевое и некоторые другие цвета;
  • зеркальные типа «иридий» ветровые стекла, бывают также ветровые стекла таких цветов:  зеркально-красного, зеркально -синего, зеркально -оранжевого, зеркало-зеленого, зеркало-хром, зеркально –желтого;
  • хамелеон (редко) и радуга; 
 




«Физические» формы ветровых стекол:
 
1.

Стандартное или SR (Screen Racing) – ветровое стекло, аналогичное оригинальному «заводскому» ветровому стеклу вашего мотоцикла, с одним лишь отличием. Цена на такое стекло, скажем, от Zero Gravity, значительно ниже, чем на оригинал, например от Honda, и такое стекло более раздуто в верхней части.
 

2.

«Двойной пузырь» - Double Bubble – ветровое стекло.Выпускается компаниями: практически всеми производители, а именно – Zero Gravity, MRA, Puig и некоторые другие.Ветровое стекло со свойствами и формами - Double Bubble, обладают большей аэродинамикой, именно такие стекла используются многими гонщиками в мотогонках Moto GP.

Ветровики «Double Bubble» – отличительное свойство «двойного пузыря», в том, что встречный поток ветра будет «уходить» выше вашего мотошлема или идти вровень с верхней точкой мотошлема, особенно чувствуется разница в смене стекла – пассажиром. Для большего комфорта водителю нужно немного пригнуть голову ближе к бензобаку.


Для спортивных мотоциклов, такой вид ветровых стекол – просто идеален, для мотоциклов, класса «спорт-турист», я бы рекомендовал – туристический аналог ветрового стекла, оно значительно выше и позволяет более «прямо» сидеть за рулем мотоцикла.
 
3.

Спортивный - спойлер. Выпускается компаниями: MRA. Ветровик с этими формами имеет форму заводского ветрового стекла и практически идентичен заводскому ветровому стеклу, разница заключается в том, что окончание ветрового стекла, выполнено с выступом-подъемом, образуя тот самый спойлер.

Мне не доводилось использовать такой тип ветровых стекл, могу предположить, что для города и коротких «прохватов» по трассе такой вид ветровика будет удобен на спортивном мотоцикле.
 
 
4.

Из всех ветровых стекол,  я всегда ставлю только спортивно – туристические ветровики, они наиболее реально защищают от ветра, влаги, грязи и т.д.Туристическое и спортивно туристическое – ветровое стекло.Выпускается : Zero Gravity, MRA, Power Bronze, Givi.

Такое ветровое стекло – имеет более удлиненную и обтекаемую форму, чем заводское, длина иногда на 10-15 см больше «оригинального» ветровика! А верхняя точка ветровика приподнята вверх по аналогии, как и на ветровых стеклах «спойлер».

Тип такого стекла  идеален для установки на спортивно – туристические мотоциклы, можно установить и на спортивный мотоцикл, хуже не будет, единственный недостаток – если вы будете кататься на треке, не всех положений, будет удобно «нырнуть» под ветровик.

 



5.
Спортивно туристическое  ветровое стекло с регулируемым спойлером. Выпускается: MRA.Этот тип ветровых стекол, чуть короче, чем спортивно туристическое ветровое стекло, описанное чуть выше.В самой верхней точке ветровика, установлен регулируемый спойлер, который можно приподнять «на себя» и «наклонить» или просто «наклонить», все положения спойлера имеют свои преимущества и недостатки.

Думаю можно рекомендовать такое ветровое стекло для спортивно туристических мотоциклов. Цена на такое ветровое стекло – значительно дороже, чем на все предыдущие модели.


 


 

Ветровые стекла для классиков и круизеров.

Основные бренды – Zero Gravity (США), MRA (Германия), Puig (США и Европа), Givi (Европа и США), Power Bronze (Великобритания).
Ветровое стекло для дорожного мотоцикла, устанавливается на «крепления» представляющие из себя хомуты на удлиненной подставке. Желательно, чтобы вся фурнитура была металлическая или алюминиевая. Места соприкосновения металлов обычно «смягчаются» резиновыми прокладками.

Формы ветровых стекол для дорожных мотоциклов:

1.

«Щиток» - ветровик такой формы, высотой чуть более 20-30 см, обычно закрывает только приборы и немного прикрывает или даже вернее отражает встречный поток воздуха вверх, насколько это возможно, однако при таком «раскладе» обычно пыль и грязь будут уже не на приборах мотоцикла, а на визоре мотошлема.

 

 
2.

Ветровое стекло, которое полноценно можно так назвать должно быть высотой не менее 40-50 см, устанавливаться строго на фурнитуру от производителя. Такое ветровое стекло обладает чуть худшей аэродинамикой, зато полноценно прикрывает мотоциклиста от встречных потоков воздуха, грязи, пыли и влаги. Важно, чтобы фурнитура была не пластмассовая иначе от сильного потока встречного ветра, ветровое стекло может просто вывернуть. Все поддельные китайские ветровики имеют пластиковую фурнитуру, окрашенную в металлический цвет – будьте бдительны, приобретайте только качественные вещи!

 
 



3.

Существуют, так же ветровики и на дорожные мотоциклы с регулируемым спойлером, такой ветровик чуть ниже «обычного ветровика». Благодаря регулировке спойлера можно добиться нужных вам результатов – например, в дождь поднять спойлер повыше, а при скоростной поездке – спойлер можно опустить ниже, но наклонить его более «аэродинамично». Ветровые стекла со спойлером выпускает только фирма - MRA.
 
Статья написана на основе материала с Мотоблога  Мото и  Скуто техника:
http://blog.moto.meta.ua/communities/moto-skuto/posts/i569325/