Регулировка тепловых зазоров клапанов четырехтактного двигателя на скутере объемом 50 см3.

 
!Регулировка производится только на холодном двигателе!

Необходимость регулировки:
  • согласно пробегу по регламенту проведения техосмотра (для новой техники);
  • скутер не заводится или заводится с трудом;
  • с трудом набирает обороты;
  • постоянно глохнет;
  • мотор издает звенящий шум;
Инструмент:
  • щуп на 0.05мм и 0.1мм;
  • крестообразная отвертка;
  • торцовый ключ на 8мм, 10мм и13мм;
  • рожковый ключ на 9мм,
  • свечной ключ;
  • плоскогубцы;
Шаг 1. Для проведения регулировки, используя торцовый ключ на 10мм и крестообразную отвертку, необходимо снять седло с подседельной емкостью. В некоторых случаях, в зависимости от модели скутера, необходимо снять задние облицовки.
 
 
Шаг 2. Далее снимаем крышку головки цилиндра (торцовый ключ на 8мм) и и выкручиваем свечу.
 
 
Шаг 3.Торцовым ключем на 13мм проворачиваем коленвал по часовой, пока шестерня распредвала с 3-мя отверстиями не окажется в положении, соответствующему нижней фотографии:

- данное расположение шестерни распредвала соответствует верхней мертвой точке (ВМТ), при которой оба клапана закрыты(что нам и нужно): 
 

Шаг 4. Щупом измеряем зазор между толкателем и стержнем клапана. Для двигателей объемом 50см3 тепловые зазоры составляют:
  • для впускного клапана - 0.05 мм;
  • для выпускного клапана – 0.1 мм.

Шаг 5. Если зазоры не совпадают, ключом на 9 мм ослабляем затяжку контргайки, одновременно контролируя зазор щупом нужной толщины, крутим регулировочный винт:

- по часовой стрелке – зазор уменьшается;
- против часовой – зазор увеличивается;
Зазор выставлен правильно, если щуп движется с натягом, но не защемляется между клапаном и толкателем.
 

Шаг 6. Тоже самое делаем и с выпускным клапаном.

Шаг 7. Сборку осуществляем в обратном порядке. Зазор отрегулирован.