Регулировка тепловых зазоров клапанов на мотоциклетных двигателях объемом 50 см3.

 

 
Регулировка производится только на холодном двигателе!
 
Необходимость регулировки:
  • Согласно пробегу по регламенту проведения техосмотра (для новой техники);
  • Мопед не заводится или заводится с трудом;
  • С трудом набирает обороты;
  • Постоянно глохнет;
  • Мотор издает звенящий шум.
Инструмент:
  • Щуп 0.05мм и 0.1мм;
  • Плоская отвертка;
  • Торцовый ключ на 8мм и 14мм;
  • Рожковый ключ на 17мм;
  • Свечной ключ;
  • Плоскогубцы.
Шаг 1. Снять накладку крышки магнето.

Шаг 2. Открутить винт смотрового окна на крышке магнето:
 

Шаг 3. Открутить крышки впускного и выпускного клапанов:
 

Шаг 4. Выкрутить свечу зажигания:
 

Шаг 5. Торцовым ключом на 14 мм проворачиваем коленвал против часовой стрелки, пока метка «Т» на роторе генератора не совпадет со срединой смотрового окна. Выкрутив свечу, мы проверяем, находится ли поршень в верхней мертвой точке (ВМТ). Если нет, проворачиваем коленвал снова до метки «Т».
 

Шаг 6. Щупом измеряем зазор между толкателем и стержнем клапана. Тепловые зазоры составляют:
  • для впускного клапана - 0.05 мм;
  • для выпускного клапана – 0.1 мм.

Шаг 7. Ключом на 9 мм ослабляем затяжку контргайки, одновременно контролируя зазор щупом нужной толщины, крутим регулировочный винт:
  • по часовой стрелке – зазор уменьшается;
  • против часовой – зазор увеличивается;
Зазор выставлен правильно, если щуп движется с натягом, но не защемляется между клапаном и толкателем.
 

Шаг 8. Тоже самое делаем и с выпускным клапаном.
 

Шаг 9. Сборку осуществляем в обратном порядке. Зазор отрегулирован.