Шипованная моторезина: необходимость или экзотика?

И снова хай! Хотя зима – не лучший сезон для мотоезды, реальному байкеру она не помеха. Тем более, если в его арсенале присутствует проверенная шипованная резина. Те, кто рассчитывают прожить холодное время года без переобувки, рискуют не просто оказаться в аутсайдерах мотокроссов, но и столкнуться с более серьезными неприятностями. Качественная зимняя шина с шипами помогает всесезонному мотогонщику совершенствовать навыки экстремальной езды, защитить его от дорожных приключений, сделать поездку более приятной и безопасной.

 

Шиповать или покупать готовую?

 

Довольно долго у нас при подготовке к зиме процветала практика шипования обычной летней резины. Но сегодня многих продвинутых мотовладельцев уже не устраивают рабочие качества летних шин при их эксплуатации на холоде. Современная шипованная резина представлена на странице http://price.ua/shipovannye_shiny/ccid106.html или в аналогичных интернет-каталогах. Она имеет особый химический состав, гарантирующий ее эластичность при любых морозах, оснащается дополнительными элементами жесткости игрунтозацепными ребрами на протекторе. Кроме того, заводская шипованная резина сразу готова к установке и использованию, в отличие от кустарно ошипованных шин, требующих двухнедельной выдержки для адекватного формирования гнезд шипов. Важно, что она проходит полный цикл технологического процесса, а вмонтированные в нее шипы жестко соответствуют типам и маркаммототехники, для которой предназначена конкретная шина. Единственное преимущество обращения вшиномонтажную мастерскую – более низкая цена работы с возможностью экономии на покупке новой резины. Хотя экономия ли это? Ведь часто эффект от такой ошиповки оказывается близким к нулевому из-за быстрой потери шипов, их плохого залегания и неравномерного износа поверхности протектора. Заводская, а тем более фирменная продукция, обязательно сертифицируется и всегда реализуется с гарантией, что вполне окупает затраты, не говоря о комфорте для ездока. Здесь главное – следовать инструкции производителя и соблюдать несколько несложных правил:

 

- стараться резко не тормозить или менять траекторию перемещения;

- при установке/переустановке шипованной резины выдерживать изначальное направление вращения протектора;

- меньше ездить по «голому» асфальту во избежание быстрого стирания шипов и излишней шумности при движении.

 

Из фирменных мотоциклетных шин «под ошиповку» можно порекомендовать изделия марок Michelin илиContinental, отличающиеся широтой ассортимента и истинно мировым качеством. На протекторах сошиповкой специализируется чешский бренд Mitas, выпускающий параллельно как шипованную резину, так и подобную ей зимнюю без шипов (например, Mitas 17” 70/100-17 C-19 40M TT F – с шипами и Mitas17” 70/100-17 C-19 40M TT - без шипов). Причем, покупатель всегда может подобрать желаемую высоту профиля, ширину протектора, индекс нагрузки и диаметр шины.

 

Разобраться в многообразии типоразмеров и моделей моторезины не так сложно, особенно если воспользоваться информацией сайта price.ua. Затратив минимум времени, вы сможете узнать все самое важное о шипованных шинах, продающихся в Украине, а при желании связаться онлайн с выбранным магазином и оформить заявку, не отходя от монитора. И не беда, что снег уже растаял, мотоцикл, как и сани, к зиме готовят летом!