О чистке инжектора

 
Любой, кто хоть немного разбирается в мотоциклетных двигателях, знает, что один из важнейших элементов в системе впрыска являются форсунки. От их исправности зависит самочувствие всего мотоцикла. И потому каждый начинающий водитель должен знать, как почистить инжектор самому и как содержать его в исправном состоянии.
 

Важным элементом системы питания  являются форсунки. Топливная система современного двигателя — нежный, сложный и чувствительный механизм. В топливной системе двигателя сразу же проявляются очевидные сбои его работы, в особенности из-за применения некачественного топлива. В нем часто содержится много всевозможных примесей, которыми производители пытаются повысить октановое число  топлива.

Химические соединения, такие как олефин, бензол, сера, и другие, образуют смолянистые отложения в топливных магистралях, рампе. А при сгорании — на внешних и внутренних поверхностях форсунок. Отложения, образовавшиеся на форсунках, представляют собой черно-коричневую корку, не растворяющуюся бензином, вследствие чего промыть инжектор своими руками очень сложно.

Такая процедура, как правило, не дает ощутимых результатов. Промывать топливную систему необходимо только в авторемонтной мастерской или на СТО, применяя профессиональное оборудование. В настоящее время промывку инжектора осуществляют на профессиональном оборудовании, для работы на котором требуются определенные навыки и опыт. Как же определить, пора ли чистить инжектор?

Загрязнение системы легко определяется по работе двигателя: при уменьшении производительности форсунок и неправильном угле распыления происходит увеличение расхода топлива, мотоцикл подергивается, наблюдаются провалы во время разгона, нестабильные обороты на холостом ходу, двигатель плохо заводится, особенно зимой.
 
Как промыть инжектор самому

Самый простой способ очистки топливной системы это использование присадок. Они недорого стоят, всегда имеются в продаже, а промывка инжектора выполняется самостоятельно. Нужно просто залить присадку в бензобак и делать это через каждые 5 000 — 6 000км пробега. При этом происходит очистка фактически всей топливной системы: начиная с бензобака и заканчивая цилиндрами поршней.

Однако такой способ можно рекомендовать лишь как профилактическую меру. Попытка таким образом очистить загрязненный инжектор приведет к тому, что загрязнения осядут в застойных зонах, в трубопроводах, на фильтрах форсунок. Для двигателей с большим пробегом такая очистка ничего не дает.
 
 Чистка форсунок без их снятия

Умеренно засоренный инжектор можно очищать без демонтажа форсунок. Промывочная установка подсоединяется к топливной системе мотоцикла и в инжектор подается специальная жидкость, которая растворяет отложения, образовавшиеся в форсунках. За 20 минут работы двигателя на этой жидкости с давлением 5-6 атмосфер и вопрос, как промыть форсунки своими руками, уже решен. Эффективно очищается камера сгорания, рампа, клапаны.

Сольвенты для промывки инжектора имеются сегодня в широком ассортименте. Специалисты рекомендуют жидкость Wynns (Винс). Но, обладая указанными преимуществами, такая процедура бессильна при сильном загрязнении. Кроме того, такое мероприятие сопровождается заменой свечей, поскольку используемая смесь очень агрессивна.
 
Химическая чистка форсунок

Смысл этой процедуры состоит в промывке форсунок в специальной ванне с применением специальной суспензии и воздействия ультразвуковой установки. Отделяются даже очень сложные загрязнения, которые не поддаются химической очистке. Преимуществом также можно назвать возможность контролировать проходимость, герметичность и форму распыления форсунок. Столь тонкая промывка форсунок отразилась на цене этой услуги: она выше химической без снятия форсунок.
 
Ультразвуковая чистка форсунок

Ультразвуковая очистка применима для сильно загрязненных форсунок, возникшего вследствие применения низкооктанового или некачественного бензина. Если мотоцикл проехал намного больше 30 000 километров после промывки или чистки инжектора, стоит использовать именно такой способ очистки.
 
 
Промывка форсунок и инжектора у мотоциклов с разным пробегом

Новые мотоциклы с незначительным пробегом, а так же после промывки форсунок вполне приемлют использование промывочных жидкостей. Использовать их надо через 4 000 -5 000 км. После этой процедуры обязательно необходимо поменять топливный фильтр. После 100 000 км. пробега полезно проводить общую промывку. Очищаются не только форсунки, но и топливная система целиком.

Мотоциклам с серьезным пробегом больше подходит ультразвуковая чистка форсунок. Связано это с тем, что грязь со временем коксуется, образуя твердые отложения. 
 
Как почистить инжектор самому

В простонародье этот прием называется «клизма». Чтобы «сделать клизму» понадобится:
  • промывочная жидкость хорошего качества;
  • новые свечи в комплекте;
  • 1,5-2 л обычно заправляемого бензина;
  • спринцовка (покупается в аптеке);
 
Последовательность действий

Смешать промывочную жидкость и бензин. Найти шланг, который идет от «вакуумника» к впускному коллектору. Снять переходник, он имеет вид резиновой трубочки. Набрать в спринцовку смесь бензина и промывочной жидкости, залить в трубку под давлением. Подождать в течение 10-15 минут, за это время все, куда попала жидкость, будет окисать.

Теперь заводим мотоцикл, что довольно не просто, так как отсоединена трубка. Двигатель не держит обороты, глохнет, приходится постоянно крутить ручку  газа. На следующем этапе снова впрыскиваем смесь бензина с промывочной жидкостью. Дело непростое из-за давления внутри трубки, затягивающее внутрь спринцовку. В это время глушитель издает различные звуки: от хлопков до жуткого рыка. Могут быть клубы дыма белого цвета или вываливаться черный нагар. Не нужно вливать сразу много промывочной смеси. Лучше не жалеть времени и дозировать. Пусть все лучше промоется.
 
Соблюдайте технику безопасности при очистке форсунок. После вливания всей смеси глушим двигатель, когда он остынет, необходимо открутить свечи и заменить их  новыми. Таким методом не вся система промывается, но это лучшая альтернатива поездке в сервис.
 
Средства, рекомендуемые для очистки инжектора

Известный интернет портал, посвященный проблемам автомобилистов и мотоциклистов, проводил тесты различных промывочных жидкостей топливной системы и опубликовал свои рекомендации. Вот некоторые из них.
 
Stp super concentrated fuel injector cleaner

Дозировка: весь флакон — 364 мл.

Особенности применения: заливают перед заправкой, чтобы равномерно распределить присадку в топливе и достичь максимальной эффективности.

Результат теста: жидкость показала очень высокие моющие способности. легко растворила отложения и до взвешенного состояния, но использовать ее рекомендуется только при уверенности, что  бензобак абсолютно чист, иначе грязь может засорить приемную сетку в бензонасосе и вывести его из строя.
 


препарат отмыл более 80% загрязнений. при последующей промывке специальным раствором были удалены оставшиеся отложения. эта агрессивная промывка может быть рекомендована к использованию при небольшом пробеге, оптимальный вариант как промыть инжектор самому с препаратом подобного типа.

 
Kerry kr-315

Дозировка: 355 мл.

особенности применения: препарат очень дешево стоит, поскольку он отечественного производства.

результат теста: отмыто более 60% загрязнений, причем поддались и тяжелые отложения. при последующей промывке не выявлено наличия несмываемых отложений. несмотря на низкую стоимость, показаны прекрасные результаты, и ограничения на его применение заключаться только в чистоте бака.

 
Comma petrol magic

Дозировка: 400 мл.

Особенности применения: присадка длительного действия, один флакон на 60 литров топлива. в емкости с препаратом плавают мелкие хлопья. это особенность присадки, и не стоит этого бояться.
 

Результат теста: данная «мягкая» присадка показала отнюдь не блестящие результаты, отмыв лишь 30% отложений, ее можно условно рекомендовать к постоянному применению для автомобилей с топливными баками, не блистающими чистотой.

 
Hi-gear formula injector

Дозировка: 946 мл.

Особенности применения: жидкость заливается в бак. применять эту промывочную жидкость можно с использованием какой-либо емкости с меркой, так как флакон рассчитан на несколько промывок, и нужно точно отмерить необходимое количество жидкости.

Результат теста: тяжелые смолистые загрязнения практически исчезли полностью. при окончательной промывке не выявлено несмываемых отложений. этот агрессивный препарат проявил хорошую моющую способность, рекомендуется для эффективной борьбы со смолистыми отложениями.

Статья написана по материалам сайта АвтоМотоСпец.
Ссылка: http://avtomotospec.ru/remont-avtomobilya/kak-pochistit-inzhektor-samomu.html