Простая, на первый взгляд, вещь, шлем на самом деле является высокотехнологическим изделием с множеством особенностей, полезных функций и аксессуаров. Мы поможем, вам разобраться из каких составных и материалов изготавливается шлем.

Основными составляющими шлема является скорлупа (тонкая и прочная оболочка шлема), визор, внутренняя подкладка, вентиляция и застежка.
 
Существует два популярных способа изготовления скорлупы:

Первый – это литье под давлением. В качестве материалов здесь используется поликарбонат1 и АБС2.

Второй - альтернативный композитный метод предполагает изготовление клееной формы из нескольких слоев с применением стеловолокна, кевлара3 или карбона4.

Визор должен быть безупречно прозрачным, без оптических искажений, а также должен противостоять царапинам и блокировать ультрафиолет. При ударе он несёт защитную функцию. В большинстве случаев используют противотуманную систему Pinlock для мотошлемов. Продается в комплекте для самостоятельной установки или устанавливается на стекла некоторых мотошлемов на заводе. Название «Pinlock» в Европе уже известно на протяжении ряда лет. Разработку системы Pinlock начал в Нидерландах в 1978 году Дерек Арнольд (Derek Arnold), и с тех пор она постоянно совершенствовалась. Система включает в себя специальную поглощающую влагу пластиковую вставку, которая отдаленно похожа на миниатюрную маску. По краям вставки Pinlock установлена силиконовая прокладка, которая создает визуальное воздушное уплотнение, когда она установлена внутри стекла мотошлема. Специальный пластик и двойные стенки создают очень хороший противотуманный барьер на любом стекле шлема. Система Pinlock запатентована в Европе, США и Японии. Примерно десяток крупнейших производителей мотошлемов предлагают на европейском рынке стекла с системой Pinlock в качестве опционного варианта. Система была протестирована и одобренa.

Внутренняя подкладка обеспечивает непосредственный контакт с головой, поэтому часто используются Coolmax - съемный, пригодный для машинной стирки гипоаллергенный внутренний интерьер, вентилируемый, влаго-поглащающий.

Вентиляция внутри шлема очень важна, свежий воздух необходим для нормального кровообращения. Сквозные каналы, которые впускают воздух спереди и выпускают сзади, надо использовать с умом. В жару, задние отверстия надо закрывать для максимального охлаждения, а в прохладное время вентиляционные каналы должны быть плотно закрыты.

Застёжка. Не застегнутый шлем, практически бесполезен – при падении он моментально слетает с головы. Большинство производителей предлагают застежки с быстросъемными защелками, эти застежки удобны для детских и городских шлемов. Самый простой и надёжные тип застежки «Двойное D» , свободная часть текстильного ремешка протягивается через два D-образных кольца в одну сторону и через одно кольцо – в обратную. Ценность такой системы в ее простоте и надежности.



Примечания:

1.Поликарбонат- это один из самых прочных и прозрачных термопластичных материалов. Поликарбонат обладает ударной вязкостью, которая в 250 раз превосходит ударную вязкость стекла, и таким образом обеспечивает большую защиту при ударе.

2.АБС - это ударопрочная техническая термопластическая смола.

3.Кевлар - разработан американской компанией DuPont в 1965 году,с начала 1970-x годов начато его коммерческое применение. Легкий, прочный и безопасный материал Кевлар позволяет в значительной степени улучшить эксплуатационные характеристики спецодежды и средств защиты. Сегодня Кевлар применяется в производстве продукции, требующей высоких показателей износостойкости материалов. Волокно Кевлар имеет небольшой вес и высокую стойкость к различного рода воздействиям. Обладает такими свойствами, как негорючесть и термостойкость.

4.Карбон представляет собой полимерный композиционный материал из переплетенных нитей углеродного волокна, расположенных в матрице из полимерных смол. Материал отличаются высокой прочностью, жёсткостью и малым весом. Энергопоглощающий слой – это легкий материал толщиной в несколько сантиметров, который внешне напоминает пенопласт, изготавливается из мягкого вспенивающегося полистирола. Он сжимается при ударе и является основным рабочим элементом защиты шлема.