Обслуживание приводной цепи

 
Передача крутящего момента от двигателя моторизированного транспортного средства к его колесу происходит, в том числе и через приводную цепь. К сожалению, со временем звенья приводной цепи изнашиваются, что приводит к ее растяжению. При растяжении приводной цепи более чем на 3% от ее оригинальной длины она нуждается в замене. Одновременно с заменой цепи осуществляют и замену ведущей и ведомой звезд.
 
 
Для регулировки натяжения приводной цепи мотоцикл (скутер) устанавливают на подставку таким образом, чтобы заднее колесо ни с чем  не соприкасалось. Далее при помощи пальцев руки проверяют провис цепи в ее средней части, т.е. между звездами. В зависимости от результата проверки выполняют натяжение или ослабление цепи. Для каждого конкретного мототранспортного средства величина провиса цепи указана в его сервисной книжке, где и описана вся процедура ее натяжения.
 
 

Следует помнить, что в результате перетяжки приводной цепи звезды будут подвержены увеличенной нагрузке и соответственно быстрей износятся. Тоже касается и подшипника, установленного на главном валу коробки передач. Результатом езды с ослабленной приводной цепью будет являться быстрый износ ее звеньев, а также опасность  срыва цепи со звезд и нанесение повреждений ее владельцу.

Вследствие воздействия на приводную цепь различных внешних факторов (грязь, пыль, влага и др.) возникают явления коррозии, что приводит к уменьшению срока ее возможной эксплуатации и вынужденной замены. Для предотвращения этих нежелательных последствий рекомендуется регулярно осуществлять смазку цепи.
 

Перед смазкой цепь необходимо тщательно промыть в керосине, или другом специально предназначенном для этой цели растворе, и после просушки нанести смазку. Смазка не только защитит цепь от коррозии, но и благодаря создаваемому масляному слою между втулкой и штифтом, предохранит звенья цепи от ударных нагрузок.  Смазывают цепь после каждой поездки в дождь и после 300-400 километров пробега.