Приводная цепь. Проверка. Регулировка.

 
 
Скованные одной цепью...

Илья Кормильцев

Абсолютно все вещи в природе если и не скованы, то уж точно в большей или меньшей мере связаны между собой. Ребенок в утробе матери связан с ней пуповиной, Земля, гравитационной силой связана с Солнцем, а вот ваш двухколесный друг, имеет механизм, в котором приводная цепь соединяет ведущую и ведомую звезды.

Как и всякий другой механизм, приводная цепь со звездами, имеет свойство изнашиваться в процессе эксплуатации. Если этот механизм придет в негодность, то уже не вы будете ездить на своем моторизированном коне, а он будет использовать своего хозяина, как бесплатную, грубую физическую силу. Отсюда правило: через каждые 500-1000 (в зависимости от марки и технических особенностей вашего мотто чуда) километров пробега осуществлять проверку, а при необходимости и регулировку приводной цепи.

Проверка осуществляется довольно легко и имеет несколько этапов:
  • установить мотоцикл на центральную подножку. При этом переключатель передач устанавливается на нейтральную скорость, зажигание выключено;
  • посредине между звездами, при помощи линейки, измерить провис цепи. Нормальным считается провис от 10-15 и до 50-60 миллиметров. Как правило, значение допустимого провиса цепи указано на маятнике мотоцикла;
  • если вам мешает крышка, которая закрывает переднюю звезду, снимите ее и тщательно осмотрите звезды на предмет износа;
  • по всей длине осмотрите цепь и убедитесь в отсутствии поврежденных роликов, потерянных колец, ослабленных соединений;
  • осмотреть и при необходимости заменить слайдер , который защищает маятник от повреждений. В его передней части имеется маркировка максимально допустимого износа;
  • необходимо помнить, что звезды и приводная цепь — это единый механизм. Если необходима замена даже какой-либо одной детали, производите замену всех деталей сразу;
Если вы определили, что необходимо отрегулировать натяжение цепи, то выполнять эту операцию, следует в следующем порядке (мотоцикл уже установлен на центральную, боковую подножку или специальный стенд):
  • вращать заднее колесо до тех пор, пока не найдется место, в котором нижняя, средняя часть цепи натянута наиболее сильно;
  • гайку задней оси необходимо ослабить;
  • с обеих сторон маятника, поочередно проворачивать регуляторы натяжения цепи таким образом, чтобы колесо постепенно сдвигалось назад. Можно также выставлять колесо по насечкам, нанесенным в верхней части регулятора;
  • проверить в каком положении находится крайняя кромка маятника, по отношению к маркеру износа, как правило, приклеенного к регулятору цепи, находящегося слева. Если линия достигла красной зоны, это значит, что цепь растянута слишком сильно и нуждается в замене;
  • затянуть осевой болт, желательно динамометрическим ключом, с усилием порядка 93 ньютона метра (нм). В случае отсутствия динамометрического ключа, затягивают до предельного подъема колеса и еще чуть-чуть. Важно не переусердствовать;
Безаварийных вам поездок на постоянно технически исправном транспортном средстве!